28.03.2024
Новые реалии в регионе никого не устраивают - ни Ереван, ни Москву, ни Баку: интервью
prev Предыдущие новости

Новости партнеров

О чем договорились Роберт Кочарян и Карен Карапетян - пресса дня

VERELQ представляет обзор прессы дня.


Газета «Жаманак» пишет. «По нашей информации, у Роберта Кочаряна, который готовился к досрочным парламентским выборам, была договоренность с бывшим премьер-министром, бывшим зампредом РПА Кареном Карапетяном, согласно которому последний должен был возглавить предвыборный список Кочаряна. Однако после решения властей отменить досрочные выборы это соглашение останется невыполненным».


Газета «Грапарак» пишет: «На первый план внутриполитической борьбы оппозиции выходят также антиконституционные методы, и этот путь указал сам премьер-министр Армении Никол Пашинян, отказавшись от идеи проведения внеочередных выборов. Решение фракции блока «Мой шаг» уяснило ситуацию и положило конец разногласиям в оппозиции по поводу того, соглашаться ли на выборы в условиях сохранения Николом Пашиняном кресла премьер-министра или отказаться, идя по пути уличной борьбы. Эти разногласия остались в прошлом. Этой дилеммы больше нет, и остается вариант борьбы через общественное давление. Сейчас первым шагом оппозиции станет митинг 20 февраля, который был осознанно назначен на день начала карабахского движения 1988 года, и его динамика покажет, насколько реален вариант еще одной смены власти в Армении через улицу».


Газета «Грапарак» пишет: «Адвокат экс-командующего внутренними войсками полиции Левона Ераносяна подал жалобу в Генеральную прокуратуру по делу о задержании и доставке своего подзащитного в крепость Шуши во время войны. У адвоката нет новостей об этом процессе, но мы узнали из источников в правоохранительных органах, что процесс запущен. Заявление было перенаправлено в структуры Арцаха. Напомним, что Ераносян был задержан 9 октября, о его местонахождении никто не знал. Спустя месяц Ераносян сообщил, что его отвезли в крепость Шуши, где содержали вместе с азербайджанскими пленными. Причина неизвестна. Нам сообщили, что правоохранительным органам Арцаха было дано указание обезвредить Ераносяна. В крепости Шуши его посетили прокурор Арцаха и начальник СК. Президент Арцаха отправил их на встречу с ним, чтобы закрыть тему. Они оправдывались, что к нему у них нет никаких претензий, они уважают его, но выполняют задание. Ераносян ответил, что время придет и виновные ответят. Трое из четырех главных фигурантов этого дела сняты с должностей: генеральный прокурор Мгер Агаджанян, начальник полиции Ашот Акопджанян, начальник Службы национальной безопасности Камо Агаджанян. Говорят, отставка начальника СК в процессе».


Газета «Грапарак» пишет: «В государственных органах Армении поднялась волна недовольства, поскольку аппарат премьер-министра потребовал сократить расходы, предусмотренные бюджетом на 2021 год. Подобная мера связана с перенаправлением средств на решение послевоенных проблем, в частности, на реализацию социальных программ. В некоторых ведомствах обеспокоены тем, что подобное сокращение финансирования может отразиться на зарплатах сотрудников. Тем не менее, будет проведено перераспределение бюджета, и суммы, предназначенные для второстепенных проект, будут направлены на реализацию социальных программ».


Газета «Айастани Анрапетутюн» пишет: «Проект Мегринской ГЭС официально не вынесен из энергетической повестки дня Армении, но новые региональные реалии выдвинули и новые задачи. Будет ли эта программа задействована или так и останется проектом? В ответ на вопрос «Айастани Анрапетутюн» руководитель Института энергетической безопасности, эксперт по энергетической безопасности, доктор политических наук Ваге Давтян пояснил: «Несмотря на то, что проект Мегринской ГЭС официально не был вынесен из энергетической повестки Армении, очевидно, что, особенно в последнее время, в условиях отсутствия каких-либо действенных шагов по этому вопросу, программа начала терять свое глубинное безопасностное содержание, которое имела на протяжении многих лет. Реализации проекта препятствовал ряд объективных и субъективных факторов. Можно выделить как антиармянское лоббирование Азербайджана, так и международные санкции против Ирана, которые значительно ограничили финансовые возможности Ирана и возможность запустить новый инфраструктурный проект с Ираном, а также отсутствие конкретных шагов по развитию большой гидроэнергетики в концепции энергетической безопасности Армении. И уже в 2019 году существенно была пересмотрена логика реализации проекта ГЭС. В частности, речь идет о позиции Тегерана, согласно которой для реализации проекта сам Ереван должен привлекать доноров. Между тем, на протяжении многих лет проект предполагал, что иранская сторона должна осуществить инвестиции в размере около 300 млн долларов, затем весь объем электроэнергии, произведенной на ГЭС, в течение 15 лет должен закупаться Ираном, после чего станция полностью становилась собственностью Армении». На самом деле, изначально была разработана довольно привлекательная и перспективная для нас модель сотрудничества, но...».