Эксперты: От переговоров в Астане не следует ожидать кардинальных прорывов
В столице Казахстана Астане начались первые переговоры о политическом урегулировании в Сирии между представителями правительства Башара Асада, сирийской оппозиции, России, Турции и Ирана. Главная идея переговоров: заставить вести переговоры тех, кто годами друг в друга только стрелял.
«Переговоры в Астане должны продемонстрировать новое партнерство, которое возникает в ситуации конфликта в Сирии. Россия — «председатель» переговоров — ставит цель не только выступить как ключевой игрок на Ближнем Востоке, но и обозначить красные линии для экстремистов, ищущих возможности дестабилизации в Центральной Азии», — считает аналитик Gulf State Analytics в Вашингтоне Теодор Карасик, передает gazeta.ru.
По мнению старшего научного сотрудника Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Бориса Долгова, не стоит ожидать от конференции в Астане каких-то кардинальных решений, прорывов относительно прекращения сирийского кризиса, передает «МК».
Арабист Леонид Исаев, между тем, уверен, что именно Россия, Турция и Иран стали наиболее вовлеченными в сирийский конфликт внешними игроками. Все три страны, в разное время принимая решения о своем активном участии в делах Сирии, похоже, недооценили все риски и явно переоценили свои возможности, и теперь стратегии выхода из конфликта для каждой из них просматриваются с большим трудом. В связи с этим Москва, Анкара и Тегеран пытаются прийти к компромиссу, позволяющему им выйти из сирийской войны до того, пока издержки еще не обесценили имеющиеся преимущества, передает rbc.ru.
По его словам, ключевое условие, которое должно быть выполнено, чтобы страны «тройки» могли сократить свое военное присутствие в Сирии, — снижение конфликтогенности как минимум в масштабах сирийского северо-запада.
Он заметил, что сторонам до сих пор не удалось преодолеть недоверие между сирийским режимом и оппозицией, что затрудняет поиск компромиссов, сохраняя позиции враждующих игроков непримиримыми. Умеренная оппозиция продолжает настаивать на уходе президента Башара Асада. Дамаск в свою очередь добивается одностороннего разоружения со стороны повстанческих группировок.