Ирано-сирийский союз, возникший с первых месяцев существования Исламской Республики – достаточно уникальное явление. Этот союз оказал за три десятилетия огромное влияние на ситуацию в регионе, говорится в статье на Iran.ru.
"Ось «Дамаск-Тегеран» была тем препятствием, которое своим существованием сорвало целый ряд проектов США, Израиля, Ирака, а сегодня стоит на пути проектов саудовских и турецких. Именно ирано-сирийский союз сорвал планы Саддама Хусейна на гегемонию в регионе, он же привел к провалу стратегии Тель-Авива по включению Ливана в израильскую орбиту", - отмечается в публикации.
Автор статьи пишет, что Дамаск является сегодня «золотым звеном цепи сопротивления Израилю», а значит, косвенно, является важным элементом противодействия планам США в регионе. Потеря Сирии приведет к утрате Тегераном возможности влиять на Левант, а значит – существенно ослабит его возможность противостояния Израилю.
Утрата Дамаска будет означать для Исламской Республики в том числе и невозможность поддерживать Хизбаллу, которая в таком случае из боевого отряда противодействия Израилю превратится в одну из политических партий Ливана, ну а там уже ее быстро «сожрут» конкуренты.
Иранское командование в целом определилось с расстановкой своих боевых групп в Сирии. Район сирийско-ливанской границы прикрывает «Хизбалла», которая также несёт ответственность за поддержание автотрассы Дамаск — Бейрут в стабильно функционирующем состоянии.
Внушительный контингент иранских «военных советников», на деле иранских спецназовцев, сосредоточен в Дамаске и к югу от Алеппо, в районе города Аль-Хадер, где расположен опорный пункт КСИР. Ополченцы из Ирака, Афганистана и Палестины представляют собой проиранскую пехоту, боевые группы первого звена, интенсивно перебрасываемые с одного участка фронта на другой.