Создается впечатление, что власти предоставляют вице-спикеру Рубену Рубиняну еще один «слой» неприкосновенности. Об этом сегодня, 18 января, заявил член фракции «Армения» Гегам Манукян, выступая с трибуны парламента и отвечая на заявление секретаря фракции правящей партии ГД Артура Ованнисяна.
По его словам, на одном лишь основании, что вице-спикер в настоящее время является спецпредставителем Армении на переговорах с Турцией, представители правящей элиты хотят запретить любую критику в его адрес. «Иными словами не следует критиковать ни спецпредставителя, ни методы его назначения, ни повестку дня, по которой он ведет переговоры. Нельзя поднимать и вопроса о том, на основании каких правовых актов он был назначен», - заявил Манукян. Он задался вопросом, что больше ослабляет позиции армянского переговорщика: критика в его адрес, или то обстоятельство, что турецкий переговорщик накануне переговоров проводит консультации с министром обороны Турции?
«Почему звучит критика в адрес Рубена Рубиняна? В реальности озвучиваемая критика касается не его личности, хотя с учетом вчерашней его позиции, он этой критики достоин. С подобной слабой нервной системой невозможно представлять страну на таких тяжелых переговорах», - отметил Манукян, упуская из внимания тот факт, что критика некоторых представителей его фракции была сконцентрирована конкретно на личности Рубиняна. Сам Манукян базировал свое выступление на озвученных им накануне замечаниях по вопросу назначения спецпредставителя.
«Мы критикуем череду действий, в результате которых сегодня на переговорах Армению представляет вице-спикер парламента Армении. Какой статус у Рубена Рубиняна, до сих пор нет четкости в этом вопросе», - заявил депутат. Он вновь отметил, что о назначении Рубиняна общественность знает лишь на основании короткого сообщения для СМИ, сделанного пресс-секретарем МИД поздно вечером и в выходной день. Нет никакого правового документа – приказа, решения или распоряжения, в котором бы были закреплены его назначение и рамки его полномочий. «Вправе ли Рубен Рубинян сказать окончательное «да» или «нет» на этих переговорах, установлен ли рабочий порядок с которым Рубен Рубинян принимает участие в этих переговорах, есть ли у него рабочая группа, которая будет помогать ему на этих переговорах? Нет четкости ни по одному вопросу», - заметил Манукян.
По его словам, в создавшихся условиях получается так, что с Турцией ведет переговоры парламент Армении, а не МИД, ни правительство, ни президент. «Непонятно с какой базой он едет на эти переговоры, мы не знаем каковы красные линии армянской стороны на этих переговорах, есть ли они», - заявил он.