11.04.2025
Власти Армении совершают самоубийство государства  - мнение
prev Предыдущие новости

Ваге Оганнисян: В Армении царит властный шариат

То, что произошло с нашим народом и нашим государством, было следствием исторической случайности или логического развития? Это не вопрос о прошлом, это вопрос о будущем. До получения ответа на этот вопрос, мы не поймем, мы не будем застрахованы от повторения ошибок. Мы должны понять, что произошло, чтобы суметь в будущем застраховать себя от повторения аналогичной ситуации.


Об этом написал член группы «Альтернативные проекты» Ваге Оганнисян в своём телеграм-канале.


«Мы не найдем ответа на этот вопрос за один день. Но мы должны говорить об этом.


Предлагаю начать этот разговор с самого конца. Арест профессора Чарчяна ничем не отличается от действий талибов. Чем отличается скажем отрезание рук и избиение женщин розгами в 21-ом веке от безосновательного ареста известного врача с серьезными проблемами со здоровьем?


Принято считать, что афганское общество терпимо относится ко всему этому в силу низкого уровня развития, но давайте посмотрим, существенно ли отличается армянское общество от афганского? В армянском обществе поднялась волна протеста против ареста Чарчяна?


В Афганистане нет гражданского общества, а есть ли оно в Армении?


В Афганистане наказывают по законам шариата, а в Армении царит властный шариат. Чарчян находится в тюрьме потому, что «так хотят». Чтобы реализовать желание одного человека, привлекаются многочисленные люди и институты - следователь, прокурор, судья. Это основная проблема. Этот человек в один прекрасный день уйдет, но шариат власти останется.


Почему не оправдались ожидания сотен тысяч людей в 2018 году? Потому что новая власть не ставила задачи менять порочную систему, ее целью было использование этой системы в своих интересах, начиная от судебно-правовой системы до сферы госзакупок.


Как талибы не будут протестовать против действий своих лидеров, так и представители властей Армении не будут публично противиться решениям своего руководства, не заявят о том, что происходящее с Чарчяном является незаконным и бесчеловечным, этого не сделают даже те, кто получил образование в западных вузах и любит восхвалять западную систему ценностей.


«Немые» гражданине и деятели были испокон веков как во власти, так и в оппозиции. Эти традиции имели и имеют место в творческих союзах, партиях, федерациях, вузовской жизни, везде, где должны были быть обратные проявления.


Одним из редких исключений является адвокатская община, которая на данный момент, возможно, является самой передовой единицей Армении. У нас есть глубинные проблемы, о которых мы не говорили как до войны, так и после нее.


В таком случае, когда мы будем говорить о них, после какой очередной катастрофы?


Одной из основ «извращения» Армении является феодализм - индивидуальный и институциональный. Мы всей нацией закрыли двери перед 21-ым веком, не позволяем ему войти в нашу страну. Мы хотим остаться «народом феодала и фидаи», меж тем успеха добиваются национальные прогрессивные государства»,- написал Ованнисян.