Наиболее болезненной темой в эти дни является поиск пропавших без вести и возвращение пленных. И пока премьер заявляет, что это один из приоритетов кабмина, выясняется, что правительство сокращает зарплаты без вести пропавших военнослужащих.
Два дня назад перед зданием правительства родители пропавших без вести проводили очередную акцию протеста, в очередной раз безрезультатно, поскольку ответов на озвученные вопросы так и не получили. Среди них были и родители военнослужащих-контрактников Эчмиадзинской химчасти, у которых, помимо поиска своих сыновей, есть и другие проблемы.
Мать военнослужащего Эрика Нерсесова рассказала VERELQ, что спустя три дня после его исчезновения, а это произошло 20 октября, государство сократило зарплату Эрика. То есть, за октябрь месяц они получили зарплату только за 24 дня, а в ноябре вообще не получат. И это не единичный случай.
"21 октября, когда они пропали, через три дня зарплаты военнослужащим сократили. Нам сказали, что через 72 часа они сократят зарплату, и, фактически, нам дали зарплату всего за 24 дня. У Эрика трое несовершеннолетних детей, единственным работающим в семье является он, мой муж-пенсионер, всю пенсию и часть зарплаты Эрика мы тратим на лекарства. И что нам теперь делать?" - спрашивает Лаура Нерсесова.
Сын был в Зангилане, в последний раз звонил 20 октября. И сейчас нет ни сына, ни ответа на вопрос - жив ли он. И пока никакой информации нет, государство лишило семью средств к существованию.
Сестра другого военнослужащего-контрактника из той же части Рудика Алексаняна Сирануш Алексанян говорит, что после исчезновения брата, когда пытались обналичить зарплату с карты, на нее было перечислено всего 98 тысяч, хотя зарплата составляет около 130 тысяч.
"Сначала мы подумали, что у Рудика есть кредит, и часть зарплаты была перечислена на его погашение. Однако в банке сообщили, что каких-либо отчислений и выплат по кредитной линии не было, и Министерство обороны перечислило 98 тысяч. Мы поинтересовались, нам сказали, что поскольку с 21 октября они считаются пропавшими без вести, то автоматически выходят из системы и поэтому сумма была перечислена не в полной мере ", - сказала сестра.
Но семьи контрактников считают такой подход государства оскорбительным, в конце концов, в этот трудный момент, когда есть необходимость в поддержке, государство оставило их в одиночестве:
Отметим, что Министерство обороны до сих пор не только не предоставило четкой информации о том, сколько жертв у армянской стороны в результате 44-дневной войны (что, пожалуй, понятно, поскольку пока продолжаются поисковые работы), но и сколько пропавших без вести. Не звучат даже приблизительные цифры. Поисковые работы продолжаются...
Лия Ходжоян