VERELQ представляет обзор армянской прессы.
Газета "Жоговурд" пишет: "Мы просмотрели ряд резонансных уголовных дел и пришли к выводу, что прокуроры по этим громким делам в основном являются крестниками генерального прокурора Армении Артура Давтяна. Например, дело 1 марта, по которому обвиняются экс-президент Роберт Кочарян, экс-генсек ОДКБ Юрий Хачатуров, Армен Геворкян, экс-министр обороны Сейран Оганян ведет прокурор Петрос Петросян, который, согласно слухам, крестник Артура Давтяна. Вместе с ним в зале суда обвинительной стороной выступают прокурор города Ереван Геворг Багдасарян и начальник отдела преступлений против общественной безопасности Генеральной прокуратуры Республики Армения Карен Бишарян, которые тоже крестники генпрокурора. Тот же Петросян прокурор и по делу Геворга Костаняна, экс-главы полиции Армении Алика Сарксияна и других. Арсен Маркарян, прокурор по делам Сержа Саргсяна, Барсега Бегларяна и Грайра Товмасяна также является крестником генерального прокурора. Возникает вполне логичный вопрос - почему обвинительнаой стороной по всем этим громким делам выступают именно эти люди? Чтобы не допустить провала по делам этих "крупных рыб" и чтобы главное прокурорское кресло страны под ним не расшаталось, Артур Давтян вывел на передовую своих крестников. Однако естественно, в генпрокуратуре опровергли нашу информацию".
Газета "Грапарак" пишет: "Вчера одержавший победу в первом туре выборов кандидат в президенты Арцаха Араик Арутюнян находился в Ереване. В политических кругах утверждают, что он приехал, чтобы встретиться Николом Пашиняном. "Вы в Ереване?", - спросили мы вчера у Араика Арутюняна. У нас есть сведения, что вы пробудете в Ереване два дня. "Уже нет, я вернулся в Арцах", - заявил он. А почему приехали в Ереван? "Есть тысяча разных дел, я что, не имею права приехать в Ереван?", - ответил Араик Арутюнян. Говорят, что Вы должны были встретиться с Николом Пашиняном? "Нет, такой встречи не было", - сказал он. Накануне появились также сведения, что Масис Маилян также находился в Ереване, однако он не отвечал на звонки. Вчера он поблагодарил своих сторонников и заявил, что сообщит о своем решении в ближайшее время. Это подтверждает слухи о том, что возможно он откажется от участия во втором туре выборов".
Газета "Иратес" пишет: "Все мировое информационное пространство охвачено темой новой коронавирусной инфекции COVID-19: постоянно следуют друг за другом различные предположения и разговоры. На днях распространились сведения о том, что власти Армении ввезли в страну некачественные, дешевые тесты на коронавирус, которые не предусмотрены для определения COVID-19. Более того, есть обеспокоенность, что эти тесты не показывают реальную картину, то есть, в основном показывают, что у человека нет коронавируса нового типа. И так, насколько эти разговоры соответствуют реальности, какие тесты завезены в Армению – только для диагностики коронавируса или конкретно COVID-19? В ответ на наш вопрос пресс-служба министерства здравоохранения отправила маркировку теста. Во время телефонного разговора со специалистами последние констатировали, что они лучшие, то есть тест-системы на основе полимерной цепной реакции (ПЦР)".
Газета "Грапарак" пишет: "Пока губернатор Арарата занимается "инвентаризацией" жителей области, обладающие большим авторитетом в области собственники Авшарского завода – братья Григоряны помогают жителям. В рамках борьбы с коронавирусом они уже примерно неделю раздают 90% спирт в всех общинах, каждой семье – по одному литру, а также предоставляют социально необеспеченным семьям продукты первой необходимости, чтобы как-то смягчить последствия режима чрезвычайного положения".
Газета "Паст" пишет: "Один из важнейших процессов в государственном аппарате – осуществление государственных закупок – был и остается рискованным практически для всех властей и правительств. Учитывая это обстоятельство, для контроля за закупками и в прошлом, и сейчас внедрен довольно серьезный инструментарий, однако, как передают наши источники, этот процесс продолжает оставаться часто вне полноценного контроля. По сведениям издания, для действующей власти настоящей головной болью стал особенно процесс закупок в областных администрациях. Дело в том, что центральная власть не может осуществлять абсолютный контроль. Основная проблема связана с закупками из одного источника, которые очень часто проводятся у одного и того же лица. Нельзя сказать, что во всех этих закупках есть коррупция, однако это явление содержит в себе довольно большие риски".
Газета "Айастани Анрапетутюн" пишет: "В то время как в других странах усиливаются меры по снижению выбросов CO2 и требование наличия нейтрализаторов автомобилей, давно уже не подлежит обсуждению, в нашей республике фиксируется диаметрально противоположный процесс. Сегодня купля-продажа нейтрализаторов машин стала прибыльным бизнесом, так как в их производстве используются драгоценные металлы - золото, платина, палладий и родий. В армянских социальных сетях и сайтах множество объявлений организаций и частных лиц, предоставляющих услуги по закупке и удалению каталитических нейтрализаторов. За последние три года в Армению импортировалось 100 - 190 тысяч автомобилей в год, часть из которых экспортировалась в страны СНГ, а значительная часть оставалась в республике. За это время с определенного количества машин были сняты нейтрализаторы, и это явление продолжается и по сей день. Кроме того, нет точных данный, сколько машин было импортировано без нейтрализатора с середины 2019 года. Сертификация их наличия на таможенных пунктах стала необязательной, и часть машин ввозилась без осмотра их наличия. С 1 января 2020 года это требование вновь стало обязательным в рамках требований новых регулирований Евразийского экономического союза. Иными словами, процесс, набиравший обороты на автомобильном рынке, был диаметрально противоположен усилиям человечества по смягчению изменения климата и взятым на себя Арменией обязательствам в его рамках".
Газета "Айастани Анрапетутюн" пишет: "Ваграм Папазян родился в 1888 году в Константинополе. Там он встречался, знакомился и дружил со многими представителями западноармянской интеллигенции, которые были яркими личностями, носителями нравственности, мышления времени, занимались общественной деятельностью. И многие из них, в числе прочих, стали жертвами турецкого геноцида, хотя некоторые и имели возможность избежать смерти, но не сделали ни одного шага для сохранения жизни ценой предательства и избрали путь бессмертия. Лучи света, исходящие от них, нам живущим внушают надежду и веру... О каждом, кого вспоминал Папазян в своих мемуарах, он писал с неимоверным поклонением и почитанием, с такими описаниями, образами, неожиданными сравнениями, навыками создания образов, что они заставляет читателя вновь и вновь обращаться к ним, поскольку желание запомнить, запечатлить их в памяти не покидает читателя, как геолога, нашедшего полезное ископаемое, у которого, наряду с чувством восхищения есть и желание - сохранить образец и унести его".