Армения во время голосований в международных структурах, учитывая содержание представленных резолюций, руководствуется своими национальными интересами. Пресс-секретарь МИД Армении Анна Нагдалян отреагировала на анализ "Голоса Америки" относительно голосования Армении в ООН и последовавшую за этим публикацию депутата Национального собрания Армении Армана Бабаджаняна.
Армения голосует, исходя из своих национальных интересов, учитывая содержание представленных резолюций, предысторию, ход обсуждения, а не желание угодить другим странам. Более того, анализ "Голоса Америки" основывается на методе аналитических таблиц, который сам по себе неполноценен, не учитывает воздержавшихся, которые составляют большой процент при голосованиях", - отметила Нагдалян, передает Арменпресс.
Источник пишет: Армения голосует в ООН с Россией, Азербайджаном и Турцией. Кто объяснит, что означает публикация Бабаджаняна. Он отмечает: "Хотя конкретных цифровых показателей внешней политики, оценки ее эффективности нет, тем не менее, есть косвенные критерии, которые дают возможность оценить коэффициент полезного действия дипломатии.
"Голос Америки" представил картину голосования Армении в ООН за прошедший год, которую трудно назвать иначе, чем позором. Достаточно отметить, что в голосованиях по 114 резолюциям ООН позиция Армении чаще совпадала с позицией Турции, Азербайджана, России, чем США. Так, из 114 резолюций Армения и Азербайджан проголосовали одинаково 76 раз, иначе - всего 2 раза. Армения и Грузия также проголосовали одинаково за 75 резолюций, а наоборот - за 10. Армения и Турция провели аналогичное голосование в 69 из 114 резолюций, а наоборот - всего в 9. Совпадение голосования Армении с Россией составляет 77, и обе страны проголосовали наоборот при 5 резолюциях. И, наконец, позиции Армении с США в ООН совпали всего в 17 резолюциях, и были противоположны в отношении 59 резолюций.
Это сконцентрированная картина внешней политики Армении, нашей дипломатии, поскольку позиции государства в ООН базируются на ориентирах и приоритетах внешней политики. И вот наши приоритеты больше идентичны с Азербайджаном, Турцией, Россией, чем с США".