25.11.2024
Умер один из осужденных по делу о теракте в армянском парламенте
prev Предыдущие новости

Армянские НПО: гранты взамен на закон о семейном насилии

Законопроект о предотвращении насилия в семье, который был разработан и выдвинут на общественное обсуждение министерством юстиции Армении в октябре этого года, вызвал весьма острые дискуссии в армянском обществе.


Представители Минюста в ходе обсуждений на общественных и информационных площадках выступили с заявлениями о том, что в стране значительно увеличились случаи семейного насилия, а принятие закона позволило бы предотвратить дальнейшее развитие насилия в обществе по примеру остальных стран, где давно действует соответствующее законодательство.


Оставим в сторону значительные недостатки, которые имеются в этой законодательной инициативе и скажем, что по официальной статистике полиции Армении в 2012г. в стране было зафиксировано 766 случаев семейного насилия, что составляет 0,025% от численности всего населения. В том же году в Великобритании число случаев семейного насилия составило 796 935, что в 49 раз больше в процентном отношении к численности населения, чем в Армении. В 2015г. 645 случаев семейного насилия в Армении.


Можно продолжить сравнивать цифры с остальными странами, как США, Германия, Нидерланды и понять, что в армянской действительности ситуация отличается кардинальным образом, а число случаев насилия в семье несопоставимы с другими государствами.


Встает вопрос, почему в Армении вдруг стали говорить о необходимости принятия закона о предотвращения семейного насилия на официальном уровне?


Надо отметить, что разработка закона началась еще в 2007г. общественной организацией «Центр защиты прав женщин». В сентябре 2009 г. он был представлен в министерство труда и социальных вопросов, а в 2010г. также в правительство. Закон был отклонен тогда правительством, которое обосновало это нецелесообразностью его принятия.


Далее он стал продвигаться коалицией «Против насилия над женщинами», которая состояла из 7-и общественных организаций: «Женский ресурсный центр», «Центр по правам женщин», «Центр содействия женщинам», НПО «Общество без границ», НПО «Пинк-Армения», НПО «Кризисный центр сексуального насилия», НПО «Реальный мир, реальные люди». Однако законопроект был отклонен и во второй раз.


Члены коалиции «Против насилия над женщинами» являются грантовыми организациями, которые в основном занимаются вопросами гендерного равенства и защитой прав сексуальных меньшинств.


Следует обратить внимание на цифры, которые получают эти НПО из западных фондов. За 2016-2017 гг. эти организации получили от фонда Сороса 162 936 долларов США.


НПО «Пинк-Армения» получила от британского фонда «Сигрид Раусинг Траст» 80 000 фунт стерлингов на защиту прав сексуальных меньшинств, а НПО «Женский ресурсный центр» - 180 000 фунт стерлингов. Речь идет пока только о двух фондах, которые финансируют данные НПО, если просмотреть весь список, то однозначно можно сделать вывод, что члены коалиции получают сотни тысяч долларов в год на борьбу против гендерного неравенства.


Эти НПО вместе с другими грантовыми организациями постоянно находятся в центре внимания, в том числе и в кризисные периоды для Армении. Именно эти организации в период захвата полицейского здания в Ереване выступили с заявлениями против властей Армении и распространяли в социальной сети Facebook инструкции по борьбе с полицией.


Не трудно догадаться, что доноры и спонсоры этих организаций платят им за то, чтобы кроме борьбы за права женщин и секс - меньшинств они выступали против властей страны в нужное время. Именно поэтому принято называть подобного рода НПО пятой колонной, так как они направляются внешними силами и имеют деструктивное назначение. Мотивация этих организаций по принятию закона о семейном насилии ясна: получение новых грантов в обмен на жертвы насилия, а также их поддержка на государственном уровне по заказу извне.


Если мы говорим о пятой колонне в Армении, то нужно также отметить, что есть признаки говорить и о шестой, которая находится в государственных структурах страны. Очевидно, что и в предыдущие годы случаи семейного насилия в нашей стране фиксировались, а в 2012 году число случаев было выше, нежели в 2014 и 2015гг., но правительство отказало утверждать закон. Почему сейчас министерство юстиции выступило с такой инициативой, дав новый импульс грантовым организациям?


В 2016 г. руководитель отдела политики, экономики, прессы и информации делегации Евросоюза в Армении Дирк Лоренц заявил, что ЕС окажет бюджетную поддержку Армении взамен на принятие закона о семейном насилии. Была названа и цифра -11 млн. евро. С этого момента многие чиновники среднего звена начали все чаще упоминать словосочетание «семейное насилие». И хотя закон должен был быть принят в 2016, чтобы ЕС оказал бюджетную политику, однако, это не помешало, как любит говорить посол ЕС в Армении Петр Свитальский, выполнить домашнее задание и начать процесс полномасштабного лоббирования законодательной инициативы в этом году.


Почему в Армении продвигается подобный закон на якобы общественном и политическом уровнях – выводы остаются за вами. Однако, стоит также вспомнить недавнее заявление президента Армении Сержа Саргсяна на саммите глав государств СНГ в Сочи о том, что Армения поддерживает предложенное Россией Заявление о поддержке института семьи и традиционных семейных ценностей. Это был явный месседж со стороны главы государства, который возглавляет партию с национально-консервативной идеологией.


Председатель Международной общественной организации гуманитарного развития Арман Гукасян

Лавров: посредники МГ ОБСЕ активно работают по карабахскому урегулированию
Следующая новость next