Премьер-министр Армении Никол Пашинян предпринимает шаги по вопросу Арцаха, последствия которых ему самому неизвестны, и его заявления на заседании правительства являются признанием этих реалий. Об этом на онлайн встрече заявила депутат парламента Арцаха Метаксе Акопян, комментируя прошедшую в Брюсселе встречу Пашинян-Мишель-Алиев.
«Он [Пашинян] фактически признал, что ему на шею надели поводок и тянут его в том направлении, в котором хотят и считают нужным. То есть, как раб, делает все что ему говорят, при этом делает вслепую. То есть он даже не знает, что будет делать следующим шагом», - заявила депутат. Она уверена, что над текстом мирного договора в реальности будет работать лишь одна сторона – Баку, а действующая власть согласится на любой вариант, чем это грозит Арцаху - очевидно. Она отметила, что к подобному развитию событий премьер Армении готовит уже давно, заявляя, что «международное сообщество требует снизить планку по статусу Арцаха».
«Встреча в Брюсселе и последовавшие за ней заявления свидетельство того, что Пашинян снизил эту планку», - подчеркнула Акопян. Наряду с этим, продолжила депутат, позиция Баку не меняется, наоборот ужесточается, а это означает, что примирение Армении и Азербайджана может быть односторонним. «Мир между врагами достигается посредством компромиссов – взаимных уступок, но по сей день мы не видели ничего, чтобы уступил Азербайджан, как гарантию этого мира. То есть процесс будет основываться и протекать на основе уступок Армении», - заявила Акопян.
Она задалась вопросом, а что же может уступить Армения? Отвечая на собственный вопрос, депутат отметила, что действующие власти Армении в своих уступках могут перейти все красные линии, которые действовали последние десятилетия. «Речь идет о Республике Арцаха, речь о нашей Армии, о суверенных территориях самой Армении, подготовительные работы всего этого уже идут», - считает Акопян. По ее словам, уже сегодня в Баку открыто заявляют о том, после заключения договора о мире Армения не будет и не сможет поднимать вопрос Арцаха, поскольку де-юре признает территориальную целостность Азербайджана.