Премьер-министр Никол Пашинян, комментируя ситуацию на автотрассе Горис-Капан, по сути признал, что она является результатом промаха армянской стороны, которая не учла подобное развитие событий в договоренностях с Баку.
Выступая сегодня в парламенте премьер заявил: «С декабря 2020 года мы начали процесс приведения в соответствие позиций наших вооруженных сил с границами, унаследованными нами с советского периода. Этот процесс был проведен во избежание новой эскалации ситуации. Об этом я сообщил в своем видеобращении, если я не ошибаюсь за день до этого».
В этом контексте, Пашинян упомянул принятый в 2010 году закон «Об административно-территориальном делении РА», в котором отмечается, что административные границы сел Шурнух и Воротан соответствуют армяно-азербайджанской границе. Он подчеркнул, что именно указанные им два аспекта были взяты за основу при реализации процесса размещения войск.
В результате два отрезка автодороги Горис-Капан оказались за рамками административной границы Советской Армении. Именно по этой причине и были установлены азербайджанские указатели, а затем и так называемые КПП. «В декабре была достигнута договоренность, согласно которой этот участок дороги должен беспрепятственно использоваться для транспортировки армянских грузов и для перемещения армянских автомобилей, заявил он.
«Предполагаю, что поскольку в тексте этой договоренности не было закреплено также условие беспрепятственного перемещения иностранных автомобилей и грузов, Азербайджан применяет эти методы. Этой делается в ответ на наши заявления о том, что в Трехсторонних заявлениях от 10 ноября 2020 года и от 11 января 2021 года не упоминается предоставление дорожного коридора, посему после открытия коммуникаций перемещающиеся по территории Армении в Нахиджеван иностранные грузы и автомобили должны будут проходить таможенный и паспортный контроль», - заявил он.
Пашинян также назвал причину, по которой сам он, а также СНБ используют азербайджанские наименования «Эвазлы» и «Чайзами». Он подчеркнул, что это было сделано для того, «чтобы граждане Армении поняли: проблемные пункты находятся не на территории Армении или Советской Армении, а вне ее, и что Ереван де-юре признал это, приняв закон «Об административно-территориальном делении РА».