По факту потери сел Хцаберд и Хин Тагер Гадрутского района Арцаха возбуждено уголовное дело. Об этом сегодня, 8 декабря, в ходе правительственного часа в парламенте заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян, комментируя вопрос оппозиционного депутата Тиграна Абрамяна, поинтересовавшегося позицией правительства относительно статуса указанных сел.
«К сожалению, одного из ключевых обвиняемых, проходящих по этому делу, так и не удалось взять под арест, поскольку суд отклонил ходатайство о применении ареста», - заявил премьер. Он подчеркнул, что по этому делу есть множество вопросов, однако оппозиция применительно к делу использует определенные формулировки, на которые приходится давать конкретные ответы, а «эти ответы впоследствии становятся предметом внутриполитических спекуляций».
«Тем не менее должен проинформировать, что подобные темы содержат информацию, имеющие отношение к государственным интересам и являющуюся государственной тайной. Эти вопросы должны стать предметом серьезного расследования, посему я вынужден на этом завершить свой ответ. Думаю, что все, что я должен был сказать с этой трибуны по этому вопросу, я сказал», - заявил Пашинян.
Абрамян отметил, что его всего лишь интересовала позиция правительства. Депутат вновь поинтересовался, считает ли правительство, что действия азербайджанской стороны по взятию указанных сел укладывались в логику Трехстороннего заявления от 9 ноября, или же считает, что азербайджанская сторона подобными действиями вышла за рамки этого заявления. Касаясь уголовного дела, Абрамян отметил, что создается впечатление, что всю ответственность за имевшие место события в Армении пытаются взвалить на «среднее звено военных», на людей, которые не играли ключевой роли в ходе военных действий.
Пашинян подчеркнул, что впечатление Абрамяна ошибочно. «В реальности эта тема [вопрос взятие сел Хцаберд и Хин Тагер] имеет отношение к очень высокопоставленным должностным лицам. И у меня нет и никогда не было намерения замять все это», - заявил он. Пашинян добавил, что не хотел бы, чтобы этот вопрос «рассматривался в таком узком контексте». «В реальности контекст намного шире, но ничего не останется втайне, все будет раскрыто и оглашено», - пообещал премьер.
Возвращаясь к первому вопросу о позиции правительства, Пашинян отметил, что, если бы исполнительная власть считала действия азербайджанской стороны соответствующими логике Трехстороннего заявления, там не было бы жертв, поскольку села не отстаивались бы.