23.11.2024
Как Пашинян вернул в политику Кочаряна: главный итог дела «1 марта»
prev Предыдущие новости

Пашинян предложил Марутяну уйти "по хорошему", но получил отказ - пресса дня

VERELQ представляет обзор прессы дня.


Газета «Грапарак» пишет: "Никол Пашинян на днях пригласил на правительственную дачу мэра Еревана Айка Марутяна, с которым в последнее время почти не общается. Пашинян предложил Марутяну уйти "по хорошему", объяснив, что на предстоящих выборах ему как воздух и вода нужны ереванские голоса и за каждый голос должна идти борьба не на жизнь, а на смерть. Дал понять, что в команде его уже не считают своим и хотят возложить эту миссию на другого. Однако Айк Марутян отказал Пашиняну, одновременно обещав, сохранять на выборах нейтралитет. А в ответ на угрозу импичмента, пригрозил выступить до выборов с таким заявлением, после которого даже использовав весь административный ресурс, они не смогут воспроизвестись».


Газета «Грапарак» пишет: "Директор ГНКО «Центр связей с общественностью и информации» аппарата премьер-министра или более известной как «ГНКО фейков» Лили Минасян освобождена от должности. Она была назначена на этот пост в декабре прошлого года, до этого занимала должность заместителя руководителя аппарата парламента. Тогда писали, что Минасян пыталась пройти на территорию Национального Собрания с газовым пистолетом, однако сотрудники безопасности предотвратили это, потом выяснилось, что она хотела проверить бдительность службы безопасности. Минасян подтвердила сведения о своем освобождении, отметив, что 6 апреля уволилась по личным обстоятельствам. На вопрос, руководитель аппарата премьер-министра Арсен Торосян «приложил усилия», чтобы вы уволились, она ответила: «Не знаю, насколько вы меня знаете, но никто не может приложить усилия, чтобы я ушла с работы». На замечание: Ваше пребывание на должности директора «ГНКО фейков» длилось недолго, Минасян заявила, что там фейков нет. «Кстати, по нашим сведениям, возможно, вместо Лили Минасян будет назначен известный в фейковом поле Тарон Чахоян, который недавно был назначен заместителем руководителя аппарата правительства».


Газета «Жоговурд» пишет: "Через 6 месяцев после завершения 44-дневной Арцахской войны и трехстороннего заявления 9 ноября в Армении так и нет надежной передовой. Новые границы Сюника, Гегаркуника и Вайоц Дзора даже не имеют элементарного оснащения, армянские военнослужащие охраняют границу в горах, без траншей и минимальных условий для защиты. Эта ситуации свидетельствует о бездеятельности министерства обороны, министра Вагаршака Арутюняна и занимающего кабинет начальника ГШ ВС Артака Давтяна. В частности после окончания войны по сей день на передовой не проведено каких-либо инженерно-технических работ. Газета «Жоговурд» направила письменной запрос министерству обороны и поинтересовалась, почему на границе не проводятся инженерно-технические работы, в чем причина всего этого. В ответ на запрос издания, из министерства обороны с достаточным опозданием сообщили: «Инженерно-технические работы на новых послевоенных позициях ВС Армении проводятся постоянно. Ход работ иногда обусловлен погодными условиями, высокогорным рельефом, слоем снега (толщина до 3 метров), заболоченностью и мерзлотой участков».


«То есть, по сути, министерство обороны также подтверждает, что по сей день для оснащения передовой каких-либо работ не проводилось, поскольку граница протяженностью более 500 км в основном пролегает в районах с холодным климатом и высокогорным рельефом»


Газета «Голос Армении» пишет: Традиционные ожидания от заявления президента США по случаю 24 апреля - скажет или нет "слово" - в нынешнему году обрели совершенно особый характер. Во-первых, после решения обеих палат Конгресса в декабре 2019 года это слово будет означать завершение процесса признания Геноцида крупнейшей мировой державой. Во-вторых (и это главная особенность), в этом году эксперты фиксируют беспрецедентный факт: на фоне достаточно большой вероятности признания Геноцида Джо Байденом препятствия этому заметны со стороны не только Анкары, что естественно, но и официального Еревана. Сигналы о том, что администрация Белого дома склонна сделать этот исторический шаг, начали поступать уже в марте от инсайдерских источников и американских СМИ. Писали об этом и эксперты, отмечая, что геополитические реалии благоприятны как никогда. Ясно, что за всеми этими сигналами стоит в том числе упорная лоббистская работа армянских организаций. Казалось бы, столь же активно должен был работать на дипломатическом, общественном и пропагандистском поле официальный Ереван.


Что ж, признаем: власти Армении действительно работают, но… Но на поле Турции. Направляя Вашингтону совершенно иные мессиджи, гораздо больше нацеленные на предотвращение признания Геноцида президентом США. Не только не призывая Байдена сделать это, но в унисон с Анкарой пытаясь воспрепятствовать. Именно об этом свидетельствуют заявления, прозвучавшие из уст людей, занимающих посты секретаря Совета безопасности РА, вице-спикера Национального Собрания, главы властной фракции и, наконец, главного рюкзака страны, называющего себя премьер-министром. Повторять эти заявления нет смысла - они у всех на слуху. Подчеркнем, что практически ни один представитель власти, в том числе все вышеперечисленные лица, не ответил на прямой вопрос журналистов: считают ли они Турцию врагом Армении? Примерно неделю назад СМИ сообщили, что пресс-секретарь Эрдогана Ибрагим Калын встретился с советником президента США по вопросам безопасности Джеком Саливаном и представил ему 4 оговорки Турции в вопросе Геноцида армян. Он поведал Саливану об "установлении новой системы на Кавказе" и в этом контексте заявил: "Мы говорим о том, чтобы урегулировать отношения с Арменией. Говорим, если они (армяне) сделают правильные шаги, мы тоже откроем двери. Если в подобный период вы (США) используете слово "геноцид", это будет означать саботаж всего процесса на Кавказе".


Собственно, в подобном поведении Турции ничего нового нет. Новое - это "правильные", в понимании Анкары, шаги руководства Армении. Так, глава офиса Ай Дата АРФД Киро Маноян на днях напомнил, что руководство Турции вело себя так же в апреле 2009 года, когда были предварительно подписаны армяно-турецкие протоколы. "Сегодня конкретных шагов не видно, но заявления пресс-секретаря президента, главного советника Турции, наших - секретаря Совбеза (Армении), премьер-министра, вице-спикера парламента, руководителя политического большинства в НС свидетельствуют о том, что что-то происходит. Но МИД утверждает, что ни о чем не знает, и само по себе это уже говорит о том, что нынешняя власть исчерпала себя", - сказал он. Примечательно и следующее заявление Манояна. По его словам, если власти Армении промолчат в ответ на заявления Турции или продолжат повторять вышесказанное, то не исключено, что власти США оценят это как реальное наличие определенных процессов в регионе и сигнал воздержаться от вмешательства. Вашингтон использует это как предлог для неизменности поведения, подчеркнул он.


Поведение пашиняновской команды однозначно говорит о том, что опровержений заявления официального представителя Анкары ожидать не приходится. Правда, глава МИД Армении действительно сообщил, что никаких переговоров между странами нет, однако многие эксперты считают, что даже министр может быть не в курсе возможных подковерных процессов. От нынешних властей РА можно ожидать чего угодно, и вряд ли кто-то удивится, если окажется, что Пашинян и его приближенные действуют в тандеме с турками с целью не допустить заявления Байдена о признании Геноцида. По мнению директора армянского центра американских исследований политолога Сурена Саргсяна, прямых переговоров между властями Армении и Турции, естественно, нет, но, возможно, идут процессы на вторичном уровне дипломатии - так называемом second track diplomacy. "Не исключено, что именно на этой площадке есть определенные договоренности относительно того, что признание Геноцида Байденом может помешать каким-то процессам. Возможно, именно этим продиктованы заявления официального Еревана. Эти заявления сильно мешают нашим вашингтонским лоббистам, которые открыто говорят о том, что подобные разговоры неприемлемы", - сказал эксперт в интервью "ГА".


Конечно, нельзя однозначно утверждать, что Байден признает Геноцид, но можно точно сказать, что ни одна другая администрация США не была так близка к этому, считает Саргсян. Речь, по его словам, идет не только о позиции администрации и нынешней команды Белого дома, сегодня также сформировались существенно иные реалии. В частности, отношения США с Турцией достаточно напряженные, Анкара не воспринимается Вашингтоном так, как прежде, и не имеет той важности, которая была раньше и благодаря которой Обама так и не смог признать Геноцид, несмотря на свое обещание, отметил американист. "Мессиджи из Еревана в этом контексте - самые важные, особенно заявление секретаря Совбеза, а также Лилит Макунц. Именно заявление Макунц наиболее опасное, потому что она наш будущий посол в США и ее слова нашли крайне негативный отклик и в армянской общине, и среди наших лоббистов в Вашингтоне. Смысл тот же: надо корректировать наши отношения с Турцией. В реальности нелогично делать такие заявления прямо накануне 24 апреля. Если было желание нормализовать армяно-турецкие отношения, могли бы начать еще 3 года назад, и это, кстати, оказало бы влияние и на ход Арцахской войны. Либо могли начать 25 апреля текущего года", - подчеркнул Сурен Саргсян. Хотят ли Пашинян и его команда, чтобы Джо Байден произнес "заветное" слово - вопрос на фоне сказанного скорее риторический. Ровно настолько, насколько риторически в их случае звучит вопрос, на который они упорно не дают прямого ответа: являются ли турки нашими врагами? Используют ли в Вашингтоне этот предлог как удочку, на которую очень удобно попасться? Ответ на этот вопрос мы получим уже скоро, и, возможно, он будет не менее важен, нежели сам факт окончательного признания Соединенными Штатами Геноцида армян - уже и на уровне исполнительной власти".

Важный трамплин: Кочарян и Пашинян сверили внутриполитические «часы» в Москве
Следующая новость next

Регион

Все новости