28.03.2024
Готовы, не обсуждали: реакция политсил Армении на предложение президента о встрече
prev Предыдущие новости

Новости партнеров

Царукян отказался выступить с заявлением в поддержку Оника Гаспаряна - пресса дня

VERELQ представляет обзор прессы дня.


Газета «Жаманак» пишет: «По нашим сведениям, лидеры по крайней мере двух партий из «17»-и пытались уговорить председателя ППА Гагика Царукяна, чтобы он выступил с заявлением в поддержку Оника Гаспаряна, однако Царукян отказался. Он объяснил это тем, что не хочет вмешиваться во взаимоотношения армии и властей».


Газета «Грапарак» пипет: «Несмотря на вчерашнее заверение некоторых депутатов фракции партии «Процветающая Армения» о том, что вопрос встречи лидера партии Гагика Царукяна и премьер-министра Никола Пашиняна по повестке внеочередных выборов в ППА еще не обсуждался, и пока неизвестно, состоится эта встреча или нет, но, по нашим сведениям, Царукян указал Пашиняну крайний срок. Если он согласится провести внеочередные выборы в мае-июне, то их встречу могут организовать в субботу. Если нет, то Пашинян может считать мосты диалога сожженными. В последние дни власти направляют своих представителей к местным авторитетам, которые обеспечивают голоса на выборах, и пытаются понять, кто и в какой степени будет на них работать. Пашинян «инвентаризирует» имеющиеся ресурсы для понимания того, что ответить Гагику Царукяну. Сегодня Царукян ответит на вопросы ряда журналистов и представит свою позицию».


Газета «Жоговурд» пишет: «По уголовному делу в отношении Давида Галстяна (Патрон Даво) ряд должностных лиц министерства обороны были вызваны в Службу национальной безопасности и допрошены. Эту информацию в беседе с изданием подтвердил также адвокат Давида Галстяна Армен Арутюнян, однако исходя из тайны следствия, не захотел называть имена. Изданию, тем не менее, удалось выяснить, что на допрос в СНБ был приглашен также начальник управления вооружений ВС, генерал-майор Погос Погосян, поскольку он входил в комиссию по закупке вооружений. Адвокат сообщил также, что за это время его подзащитный несколько раз дал показания в СНБ и сказал, что не признает предъявленное обвинение. По словам Арутюняна, они намерены в ближайшее время обратиться в Кассационный суд по вопросу изменения меры пресечения Давиду Галстяну. Давид Галстян, известный как Патрон Даво, поставлял оружие Армении и был советником бывшего министра обороны Давида Тонояна. Согласно сообщению СНБ, его компания «Moston Engineering» заключила с министерством обороны договор и обязалась поставить в 2018 году армии артиллерийские снаряды для пушек 1983-1986 годов, однако были поставлены снаряды для чешских пушек 1977 года, которые значительно уступали по боевому качеству, и при их применении невозможно было решить боевые задачи».


Газета «Голос Армении» пишет: «На днях в Армении разразился скандал. Нас, конечно, скандалами давно не удивишь, но этот был слегка особенным - международным. В кои веки армянские спецслужбы нашли английского шпиона, разоблачили его, и даже - страшно сказать! - открытым текстом велели ООН забирать обратно своего "неконструктивного" сотрудника. Речь, как уже понял читатель, о представителе UNICEF в РА Мэриэнн Кларк-Хаттинг, которая, по сведениям ряда телеграм-каналов, занималась шпионской деятельностью в пользу Великобритании и Турции. Естественно, наш МИД прямо об этом не заявил, но и опровержения информации со стороны властей не последовало. Эта странная история побудила многих задаться резонным вопросом: а какие, собственно, государственные тайны были известны Кларк-Хаттинг? Откуда, из каких источников глава офиса Детского фонда ООН могла добывать и передавать нашим врагам ценные разведданные? И, поскольку ответы на этот и многие другие вопросы, связанные с работой разведок вражеских стран в Армении, мы никогда не получим, поневоле на ум приходят другие мысли, на первый взгляд - абсурдные.


Например, такая: возможно ли, чтобы правительство Пашиняна сознательно пошло на ухудшение отношений нашей страны с влиятельной организацией - ООН, которая, естественно, стала на защиту своей сотрудницы и открыто выказала недовольство действиями армянских властей? Может, последние того и добивались, чтобы к списку стран, с которыми резко ухудшены отношения, добавить еще и межгосударственные организации? Чем не очередной плевок в международный имидж нашей страны? На фоне всего происходящего, согласитесь, версия вполне вероятная …Впрочем, отвлечемся от мнимой английской шпионки и вернемся к своим баранам - парламентским. И честно признаем: офису UNICEF и его уже бывшему главе далеко до окопавшихся здесь реальных шпионов. Чья агентурная деятельность против Армении давно доказана и передоказана, но вот Служба нацбезопасности все никак до них не доберется. В самом деле, не оставят же они бурную рекламную кампанию в пользу пресловутого фейка "Гагик Согомонян", чтобы заняться двумя самыми известными шпионами с мандатами депутатов Национального Собрания. Один из них - спикер Арарат Мирзоян по кличке Омега. Второй - вконец распоясавшийся в последнее время вместе с принадлежащими ему СМИ Арман Бабаджанян из "Стратфора".


О Бабаджаняне, который наконец раскрылся во всей отвратительной сути именно в пашиняновской Армении, известно всем и все. Известно, что он отсидел тюремный срок за фальсификацию документов с целью откосить от службы в армии, что дал показания против собственной матери, лишь бы спасти собственную шкуру. Что владеет несколькими медиаплощадками, которые наряду с пашиняновской бульварной газетенкой и радио "Азатутюн" развернули в стране антиармянскую пропагандистскую работу на западные гранты. Эти факты действительно были широко известны давно, что, однако, никак не помешало Эдмону Марукяну включить крайне одиозного деятеля в предвыборный список своей партии и протащить в парламент. По чьей именно указке - тоже понятно. В НС Бабаджанян быстренько отпочковался от "светлячков" и заделался "независимым". Рассказывать обо всех грязных "подвигах" одного дезертира во славу другого дезертира, Пашиняна, мы, естественно, не станем. Напомним лишь о самом громком разоблачении Армана Бабаджаняна, на фоне которого его дезертирство и подделка документов кажутся детскими шалостями. В октябре 2019 года СМИ опубликовали документы, в которых его имя значилось среди агентов американского разведывательного центра "Стратфор". Список агентурной сети был опубликован на сайте WikiLeaks в 2012 году с указанием не только имен агентов, но и адресов электронной почты и других данных. Имя Бабаджаняна в нем значилось под N478, и любой желающий может и сегодня зайти на сайт и проверить эту информацию. В октябре 2019-го об этом сенсационном разоблачении написали практически все армянские СМИ: депутат Национального Собрания долгие годы работал (возможно, до сих пор) на иностранную разведывательную сеть!


Реакция СНБ - ноль. Карманную пашиняновскую Службу нацбезопасности иностранный агент, засевший в парламенте, не заинтересовал - Бабаджаняна даже для галочки не вызвали в СНБ. Потому что у этого агента своя, особая миссия в пашиняновской команде. Мерзкая, отвратительная, на которую, возможно, даже в этой команде не все могут согласиться. Он готов на все, и последняя агрессивная атака иностранного агента на председателя Высшего судебного совета с наклеиванием всевозможных ярлыков - одно из убедительных тому доказательств. Однако Арман Бабаджанян далеко не единственный шпион в законодательном органе Армении времен Пашиняна. Его коллега по агентурной деятельности гордо восседает в почетном кресле председателя НС. В отличие от стратфорского, этого шпиона разоблачили только в январе нынешнего года, когда Микаэл Минасян рассказал о вербовке Арарата Мирзояна в 2005 году турецкими спецслужбами, а после раскрытия - повторной вербовке, уже спецслужбами армянскими. В качестве доказательства был приведен документ за подписью, как утверждал Минасян, самого Мирзояна.


Казалось бы, сейчас же, не откладывая, Арарат в праведном гневе потребует графологической экспертизы, дабы смыть с себя клеймо шпиона, да еще и турецкого, к тому же двойного. Спикер и правда опроверг информацию, назвав ее бредом и пафосно заявив, что Минасян, дескать, должен быть привлечен к ответственности за ложный донос. Однако графологической экспертизы, от греха подальше, не потребовал. СНБ на сей раз промолчать не смогла и заявила, что данная информация является заведомо ложной и "на основании публикации Минасяна будет начата уголовно-процессуальная процедура с использованием разрешенного законом инструментария". С тех пор - а прошло почти два месяца - об этом ни слова. Ни слова о том, что второе лицо государства обвинено в шпионаже в пользу вражеского государства! Об экспертизе тоже все благополучно забыли - может, потому, что и Арарат, и СНБ уверены в ее результатах? В противном случае можно только представить помпу, с которой обществу была бы преподнесена информация о том, что подпись на представленном документе не принадлежит Мирзояну. Молчат. Значит, все это правда. Точно такая же правда, как и информация о бытности агентом иностранной разведки другого депутата НС и сильно приближенного к Пашиняну лица - Бабаджаняна.


Между тем в последнее время эксперты и СМИ пишут о подозрениях в связи с деятельностью комиссии под руководством "Андона" Кочаряна относительно Апрельской войны. Подозрения касаются того, что создание комиссии могло быть заказом турецких спецслужб с целью сбора секретных данных в том числе о Вооруженных силах РА аккурат накануне третьей Арцахской войны. Однако и эти обоснованные фактами публикации не удостаиваются внимания ведомства, обязанного обеспечивать безопасность страны и народа. Зато безопасность и Мирзояна, и Бабаджаняна, и Кочаряна, уже не говоря об их патроне, СНБ обеспечивает с лихвой. Зато СНБ разоблачила главу офиса Детского фонда ООН и объявила ее персоной нон грата при весьма сомнительных обстоятельствах. Нет, конечно, мы не сомневаемся, что в сегодняшней Армении, превратившейся в страну абсурда, возможно все, в том числе английская разведчица в представительстве ООН. Но, право же, Омега, Арман и "Андон" заслуживают гораздо большего внимания. Хотя бы по той очевидной причине, что имеют практически неограниченный доступ к сведениям, представляющим государственную тайну с точки зрения жизненно важных интересов Республики Армения".