24.11.2024
Войну в Карабахе может остановить Россия, созданием бесполётной зоны – эксперт
prev Предыдущие новости

В основе урегулирования должно лежать международное де-юре признание Арцаха - депутат

Какая сейчас ситуация в зоне карабахского конфликта? Почему России, США и Франции не смогли добиться перемирия? Чего добивается Турция в Арцахе? Какое у “Процветающей Армении” видение будущего переговорного процесса?


На эти и друге вопросы ИАЦ VERELQ ответил секретарь парламентской фракции “Процветающая Армения” Арман Абовян.


Как Вы оцениваете ситуацию? И что, по-Вашему, нужно предпринять армянской стороне – нашим властям?


Разрешите пока не конкретизировать те достижения либо потери, которые есть в ходе войны. Я бы обратил внимание на то, что нужно жестко и четко понимать, что есть два основных нюанса. Первый – международное сообщество должно четко указать на агрессоров, то есть на Турцию и Азербайджан, и на жертв агрессии - Армению и Арцах. Потому что без четкого прямого … указания на виновников нынешней войны ситуация не сдвинется с мертвой точки. Это однозначно.


Второе - нужно понимать, что Армения и Арцах сегодня подверглись агрессии со стороны Турции как основного агрессора и инициатора войны. Азербайджан и завезенные из Сирии и Ирака террористические организации, которые находятся на территории Азербайджана, кстати, их завезли турки, они являются всего лишь исполнителями турецкой воли, вот так скажем. То есть рассматривать их в контексте даже минимальной независимости, речь идет об Азербайджане, в корне неправильно. Срывы трех перемирий четко показали, кто же является основным актором нынешней войны. То есть нужно очень жестко фиксировать те реалии, которые есть.


Прошло время дипломатических, скажем, балансов и всего такого. Потому что война уже фактически перешагнула за пределы региона и активное появление прокси-боевиков на Северном Кавказе, обратите внимание, сразу после войны, через несколько дней после того, как были массово завезены исламские боевики из Сирии, резко обострилась террористическая угроза, скажем, в той же Чечне, Назрани, Волгограде… То есть примеров уже масса, где российские спецслужбы задержали и продолжают задерживать представителей этих террористических организаций. Понятно, что те несколько тысяч террористов заточены именно под Россию и под Северный Кавказ. Это надо четко и жестко понимать. Я думаю, что у российского руководства есть это понимание. Недаром глава внешней разведки Сергей Нарышкин, глава МИД России Сергей Лавров, МИД России, в целом, неоднократно указывали на недопустимость завоза и недопустимость раздувания очага терроризма. Это, как правило, стиль Турции, стиль турка – дестабилизировать ситуацию, потом захватить.


Мы видим, что три такие мощные державы как Россия, США, Франция фактически пытались установить перемирие, но так и не смогли добиться этого. Хотя и Алиев, и Эрдоган признают, что на них оказывается давление странами-сопредседателями Минской группы ОБСЕ. О чем это говорит?


Это говорит всего лишь о том, что сейчас идет не война за территории, в классическом понимании, а сейчас идет установление нового локального миропорядка на Южном Кавказе, где Турция видит себя в роли доминирующей военной и дипломатической силы. Чтобы быть доминирующей дипломатической военной силой, Турция должна закрепиться в военном плане и легализовать свое закрепление. Будет это, я не знаю, в виде попыток влезть в сопредседатели Минской группы ОБСЕ, либо это будет в виде попыток создания базы военной, либо это будет в прямой легализации ввода турецких войск, потому что турецкие войска уже есть на территории Азербайджана, они уже воюют с первого дня, но они фактически нелегальные. То есть нелегальные, с международной точки зрения, международные формирования. То есть мы должны понимать, что суть не в перемирии, то есть Азербайджан не решает, перемирию быть или не быть, поэтому срывается все, решает Турция. А Эрдоган пока еще не достиг своих, как минимум, тактических целей, развязывая эту войну. А пока он не достигнет, увещеваниями ничего не добьешься.


Вы представляете ведущую оппозиционную партию страны, вторую по численности политическую силу в парламенте Армении. Ваш подход к будущему урегулированию конфликта в Арцахе? Вчера премьер Армении заявил о готовности к “болезненным компромиссам”. Ваше видение будущего переговорного процесса?


Я не знаю, о каких компромиссах может идти речь в данном случае, тем более о болезненных. Это надо спросить у премьера.


Что касается нашей позиции, то наша позиция была озвучена еще давно, и она не претерпела никаких изменений. В основе справедливого урегулирования арцахско-азербайджанского конфликта должно лежать, я подчеркиваю, международное де-юре признание Республики Арцах, то есть фактического положения дел, ведь фактически существует независимая Республика Арцах, и ее юридическое закрепление как независимой страны. Мы об этом говорили еще задолго до войны и считали, и считаем, что именно это должно быть в основе переговоров. Остальное – это частности.


Айк Халатян


 


 

Агрессивная политика Эрдогана дорого обходятся для экономики Турции - СМИ
Следующая новость next

Регион

Все новости