VERELQ представляет обзор прессы дня.
Газета "Грапарак" пишет: "Никол Пашинян всех подозревает, но больше всего он опасается вооруженных сил. В узком кругу он высказал подозрение, что может быть совершен военный переворот. Этим обусловлена активность Давида Тонояна в последние дни, опубликование концепции армии, которая была главным посланием о том, что армия не будет вмешиваться в политику. Однако, несмотря на клятву министра в верности, в правящих кругах обсуждаются имена кандидатов на замену министру. В том числе – советника премьер-министра Аршака Карапетяна, который после Апрельской войны был уволен из министерства обороны за провал в сфере разведки".
Газета "Грапарак" пишет: "Отсутствие спикера парламента Арарата Мирзояна на заседании фракции "Мой шаг" накануне дало повод для сомнений. Считают, что Арарат Мирзоян ведет собственную игру, собирает команду в преддверие предстоящей перегруппировки сил. Его пресс-секретарь Ваан Костанян призвал нас не искать интриг. Что касается отсутствия Мирзояна, то он сказал: "Согласно предварительному графику на это время было запланировано другое… но он постоянно находился на связи с руководителем фракции". То есть, следил в онлайн режиме? "Нет, заранее знал о повестке, а после заседания – о результатах обсуждения". Заседание вела руководитель фракции Лилит Макунц, главным вопросом повестки опять была партия "Процветающая Армения". Фракция "Мой шаг" взяла временную паузу, ждет шагов со стороны противника, чтобы сориентироваться – использовать весь арсенал или нет".
Газета "Жоговурд" пишет: "Вчера в правительстве царила напряженная атмосфера. Министр образования, науки, культуры и спорта Араик Арутюнян представил премьер-министру Николу Пашиняну отчет о деятельность возглавляемой им структуры. По нашим сведениям, Пашинян явно продемонстрировал, что Арутюнян не выполнил никакой работы, связанной со стратегией министерства, изменениями в образовательной сфере. Основная программа министра была связана с ремонтом школ, учебных заведений и у всех создалось впечатление, что отчет касается сферы градостроительства, а не образовательной системы. Кстати, когда премьер задал конкретный вопрос, Арутюнян перенаправил его своему заместителю Жанне Андреасян, чтобы она ответила на вопросы, касающиеся сферы. Ситуация была настолько накаленной, что премьер-министр фактически заявил, что не видит каких-то изменений в сфере и отметил, что обсуждение продолжится на следующей неделе, чтобы лучше подготовились к отчету".
Газета "Айастани Анрапетутюн" пипшет: "В 1939г. Армения собиралась отпраздновать 1000-летие национального эпоса. Надо было создать статую Давида Сасунского. Но времени было немного, кто сможет выполнить эту сложнейшую работу? Лучшие скульпторы города отказывались. Что делать? "Я уже слепил небольшую статую из пластилина", - писал Ерванд Кочар, который только что вернулся из Парижа. Эскиз статуи был готов. - Вы можете успеть? - с тревогой спросил Григор Арутюнян. - Да, только если мои требования будут выполнены без проволочек, - уверенно ответил скульптор. Ему нужен был помощник и гипс. На привокзальной площади закипела работа. "Лучше поторопиться, чем опоздать", - говорил скульптор. Многие скептически относились к делу. Даже Григор Арутюнян был обеспокоен, он постоянно ходил на станцию, чтобы следить за работой, в тревоге – успеют ли? Восемнадцать дней спустя великолепная статуя была готова ...15 июня - день рождения известного армянского художника и скульптора Ерванда Кочара. В Советской Армении многих армянских художников обвиняли в антиреволюционной пропаганде, не избежал этого и Ерванд Кочар. Вернувшегося из Парижа в Тбилиси, а затем в Ереван Ерванда Кочара ждали преследования. Когда на станции была установлена статуя Давида Сасунского, вместе с восхищением людей появились и необоснованные обвинения. Статуя знаменитого скульптора была признана "опасной". В 1941г. Ерванд Кочар был заключен в тюрьму по обвинению в том, что "всадник на коне с обнаженным мечом смотрит в сторону «дружественной Турцию…", а великолепная скульптура была уничтожена. "Когда человек потерян для всех, он находит себя ... и своего Бога", - сказал скульптор, который никогда не сдавался"".