Правительство пошло на уступки: поправки к закону о ЧП откорректированы
Негативная реакция и критика пакета поправок в законы “О правовом режиме ЧП” и “Об электронных коммуникациях” в социальных сетях в основном связана с вопросами, которые были подняты во время обсуждений законопроекта в НС, но не имели никакого отношения к поправкам.
Об этом сегодня, 31 марта, на обсуждениях поправок во втором чтении заявил министр юстиции Рустам Бадасян.
Министр отметил, что в связи с создавшейся ситуацией хотел бы представить перечень всех тех вопросов, которые не регулируются законопроектом и не имеют к нему никакого отношения.
“Ограничения касаются исключительно тех случаев, когда ЧП было объявлено для предупреждения эпидемии, а не ЧП в целом. Ограничения не действуют после отмены ЧП. Никаких новых данных о гражданах собираться не будет, законопроектом предусматривает объединение в одной системе тех данных, которые уже есть у операторов сотовой связи. Все без исключения данные будут уничтожены после окончания ЧП. Законопроектом не предусмотрено ознакомление с содержанием телефонных разговоров и сообщений. Важен лишь факт звонка и данные о локации”, - заявил он.
Министр в очередной раз объяснил причины, по которым необходимы данные о звонках. Бадасян отметил, что подобные меры не были предприняты ранее, поскольку это – крайняя мера, к которой правительство прибегает ввиду исключительности ситуации.
После обсуждения законопроекта в первом чтении был внесен ряд изменений в законопроект, в частности, исключена возможность получения данных о продолжительности разговоров – фиксируется лишь факт звонка. Также внесена четкость в порядок получения данных, являющихся врачебной тайной. “Безличные данные” наряду с остальной информацией будут уничтожены в течение месяца после завершения ЧП, ранее их предлагалось сохранять.