У власти есть четкая политическая воля искоренить коррупцию. В Армении нет системной коррупции, однако это не означает, что нет коррупционных явлений. Об этом в ходе своего выступления на антикоррупционном форуме "Борьба с коррупцией во имя целей устойчивого развития" заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян.
По его словам, системная коррупция заключается в том, что прибыль, существующая в коррупционных звеньях, доходит до самых верхних. И хотя в Армении нет системной коррупции, но есть опасения, с которыми Пашинян и поделился:
"Борьба с коррупцией не должна восприниматься, как процесс в отношении предыдущих коррумпированных властей. Недавно на заседании правления нашей партии мы несколько раз затрагивали коррупционные темы и констатировали, что даже члены ближайшей команды в случае обнаружения вовлеченности в коррупцию не будут иметь прощения. Хочу заверить, что я с коррупцией генетически несовместимый человек", - заявил Пашинян.
Он также подчеркнул, что для него нет понятия - прежняя и нынешняя власть. Более того, он вдвойне не приемлет, когда назначенный им человек втягивается в коррупцию. При этом Пашинян напомнил, что в последнее время обвинение было выдвинуто как минимум четырем высокопоставленным чиновникам.
В этом контексте он коснулся темы повышения зарплаты министрам и премиальных фондов, по которым госслужащим выплачиваются довольно высокие выплаты. Пашинян напомнил, что заявляют, что это было сделано в рамках борьбы с коррупцией.
"В содержательном плане это не ошибочно, но хочу уточнить. Это не в том смысле, чтобы предотвратить, а в том, чтобы в дальнейшем, в случае вовлечения в коррупционные сделки, у нас не было угрызений совести, что мы давали такую низкую зарплату, что этот человек встал на такой путь", - объяснил премьер логику.
Что касается достижения высокого уровня эффективности расходов государственного бюджета, Пашинян с сожалением отметил, что средства госбюджета Армении не всегда расходуются эффективно. И это, по его словам, вопрос ежедневной повестки правительства:
"К сожалению, в том числе и госрасходы, связанные с деятельностью премьер-министра, я не могу считать 100% эффективными. Это вопрос моей личной повестки. К сожалению, я не всегда ими занимался с достаточной интенсивностью, поскольку бывали более глобальные проблемы, однако наши дела идут хорошо, следовательно, есть возможность рассматривать и большую повестку дня. Достижение эффективности государственных расходов вплоть до 1000 драмов - это вопросы нашей ежедневной повестки", - дконстатировал Никол Пашинян.