Полиция Армении готовит материалы в связи с актом вандализма в отношении памятника Грибоедову в Ереване. Об этом во вторник, 3 декабря, передает пресс-служба Армении.
Более подробная информация будет предоставлена ведомством позже.
VERELQ напоминает, 2 декабря в Ереване был совершен акт вандализма в отношении памятника русскому дипломату и поэту Александру Грибоедову.
Памятник облил красной краской активист Шаген Арутюнян, который о своем поступке сообщил на своей странице в Facebook. По его словам, это было сделано в ответ «на осквернение памятной доски Нжде».
Ранее 13-го ноября депутат Армавирской городской думы Алексей Виноградов проник на территорию храма Армянской апостольской церкви и закрасил черной краской памятную доску Нжде. Посольство Армении в России заявило, что «действия депутата городской Думы Армавира Виноградова расцениваются, как акт вандализма на территории храма Армянской Апостольской церкви (ААЦ) и проявление самоуправства, что противоречит установленному законному порядку».
Шаген Арутюнян сын Шанта Арутюняна - общественного деятеля, лидера партии Цегакрон и Объединенной национальной инициативы. 31 октября 2013 года Шант Арутюнян начал сидячую забастовку на площади Свободы в Ереване, а 5 ноября организовал «Шествие масок», которое было посвящено международному дню Гая Фокса. Однако в ходе шествия произошли столкновения, Шант Арутюнян и 40 его единомышленников были арестованы.
Позднее часть из них освободили, а Шанта Арутюняна с четырнадцатью единомышленниками по решению суда первой инстанции административных районов Кентрон и Норк-Мараш Еревана от 17 октября 2014 года приговорили к лишению свободы. К четырем годам тюрьмы (условно) был приговорен и тогда несовершеннолетний Шаген Арутюнян.
Шант Арутюнян по амнистии был освобожден из уголовно-исполнительного учреждения «Вардашен» 6 ноября 2018 года.
После «бархатной революции» в Армении Шаген Арутюнян занимал должность помощника депутата НС от фракции «Мой шаг» Ерджаника Акопяна, но в конце ноября сообщил о том, что покидает Национальное собрание «не на основании собственного заявления, а по увольнению», поскольку аргументы с целью отстранения от должности для него не были убедительными.