Результатом решения о повышении оплаты труда членам правительства стало восстановление баланса. Об этом в ходе правительственного часа в парламенте заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян, комментируя вопрос главы фракции “Просвещенная Армения” Эдмона Марукяна о повышении зарплат министрам, их заместителям и губернаторам.
Адресуя Пашиняну вопрос, Марукян предупредил, что не хочет обсуждать проблемы, которые наблюдались при предыдущих властях. “Мы знаем, что раньше зарплаты выдавались в конвертах, что была коррупция. Не это я хотел бы сейчас обсудить”, - заявил депутат. Марукян отметил, что его интересуют лишь разъяснения главы правительства о том, по какой причине двухкратное повышение зарплат министров, их заместителей и губернаторов было осуществлено в обход парламента, без внесения соответствующих законодательных изменений.
В ответ Пашинян отметил: “В результате этого решения была увеличена оплата труда отнюдь не всех из указанных вами субъектов. У некоторых оплата снизилась. Краеугольным камнем данного решения было именно это. Все мы помним прошлогодний скандал, связанный с премиями. Мы неоднократно обсуждали эту проблему, в том числе и в этом зале, и констатировали возникновение определенной диспропорции. В результате этого решения, был обеспечен баланс, поскольку была поставлена задача, чтобы труд людей, занимающих должности одной категории, оплачивался одинаково”.
Премьер отметил, что решение было публичным, поскольку бюджетом на 2019 год был предусмотрен премиальный фонд.
“В ходе обсуждения проекта бюджета, все вы знали об этом, и вы проголосовали за это. Мы никаких бюджетных статей не сокращали для обеспечения этого повышения, средства были предусмотрены бюджетом, который, повторюсь, вы все приняли”, - заявил Пашинян.
Марукян отметил, что было заявлено о том, что зарплаты и премии министрам составят 1,5 млн драм, их заместителям – 1 млн, губернаторам – 900 тыс. “Когда мы голосовали, мы имели в виду премиальные в размере 30%, сейчас же фактически оплата увеличена в 2 раза. Основная проблема в этом. Кроме того, хотелось бы знать, почему решение пошло под грифом “секретно”?” – поинтересовался депутат.
Пашинян отметил: “ Если оно и пошло под грифом “секретно”, то не потому, что мы пытались скрыть что-то от общественности. Заявления о секретном повышении оплаты труда министров я считаю бессмысленными, поскольку министры представляют декларацию о доходах и эта информация доступна всем”.
Он добавил, что это было самым обычным внутренним рабочим решением, не подлежало оно публикации по той простой причине, что подразумевало повышение оплаты одним и сокращение другим. Что касается указанных Марукяном 30%, премьер отметил, что сам премиальный фонд составляет 30% фонда зарплат, а как эти средства распределять решает уже правительство. Он призвал не забывать о том, что в стране произошли слияния министерств, есть министры, которые, по сути, выполняют работу трех министров.