СМИ в Армении сейчас свободны, как никогда ранее - премьер
СМИ в Армении сейчас свободны, как никогда ранее. Об этом в тематической дискуссии “Формируя будущее демократии” в Давосе заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян.
Коснувшись деятельности СМИ и свободы прессы в Армении, Никол Пашинян отметил: “Вы знаете, я журналист, главный редактор и бывший политзаключенный. Но теперь я могу сказать, что СМИ в Армении сейчас свободны, как никогда ранее. Но не все журналисты согласны со мной, потому что считают преувеличением то, что СМИ в Армении абсолютно свободны, но я могу утверждать это. И знаете, я думаю, что это нормально, когда отношения между средствами массовой информации и правительством в какой-то степени напряженные, потому что мы видим, что сейчас во всем мире мало доверия к правительствам, и это может быть связано с тем, что сейчас все члены общества знают о высокопоставленных чиновниках больше, чем знали раньше. Потому что каждая деталь может повлиять на веру людей в политиков, министров и т.д.”. Никол Пашинян выразил уверенность в том, что только полная прозрачность правительств повысит уровень доверия к правительству.
Никол Пашинян поговорил также о роли социального медиа в современном мире: “На самом деле, мы совершили нашу революцию с помощью социального медиа, потому что мы находились в медийной блокаде и смогли добиться прорыва благодаря социальному медиа. Теперь я продолжаю вести прямые трансляции на своей странице в Facebook. Что касается связи СМИ и свободных справедливых выборов, то необходимо проверить факторы, которые повлияли на результаты выборов, поскольку публикация одного или двух лживых материалов может повлиять на результаты выборов, что, конечно, является большой проблемой. Но что можно сделать в этом случае? Это большой вопрос. Я с гордостью заявляю, что наша страна была признана страной со свободным интернетом, и эта свобода приводит к возможности обмена новостями или прозрачности. Конечно, она также открывает огромное поле для ложных новостей, что, несомненно, влияет на представление реалий нашей страны во всем мире. Я буду честен - я не знаю, что делать в данной ситуации. Если кто-нибудь знает, то все мы будем очень рады”.