Средств ОДКБ (юридически 50% бюджета ОДКБ формируется Россией, хотя фактически Москва вносит более значительный вклад) тогда и сейчас явно недостаточно для углубления серьезных проектов – таких, например, как обустройство внутренних и внешних границ участников организации, создание различных систем коллективного мониторинга и реагирования в разных сферах, поддержка национальных военных реформ и образования.
Такого мнения придерживается сотрудник Института экономики РАН Александр Караваев. По его словам, льготные поставки вооружений не позволяют компенсировать привлекательность сотрудничества с НАТО. "Наличие антагонизма между Москвой и Брюсселем, прежде всего, по поводу расширения Альянса, не мешает союзникам РФ если не двигаться в направлении евроатлантической интеграции, то воспринимать НАТО как выгодного донора новых алгоритмов управления, способов реакции на вызовы для национальных систем безопасности", - сказал он.
Он отметил, что Армения, один из последовательных участников ОДКБ, в феврале 2017 года открыла новейший учебный центр подготовки миротворцев за счет средств и технической поддержки Минобороны США, передает politcom.ru.
По его словам, ОДКБ является одним из ряда других форматов военного сотрудничества-интеграции. "Причем, правовая сетка военно-технического сотрудничества РФ и соседей раскидана в диапазоне между соглашениями в рамках СНГ (это касается, в частности единой системы ПВО), отдельными блоками двусторонних соглашений (несколько десятков с каждой страной ОДКБ), правовыми актами Союзного государства Россия-Беларусь. Нельзя сказать, что данное обстоятельство является каким-то исключительным недостатком присущим только ОДКБ, но оно показывает отсутствие эксклюзивности у организации в аспекте военной интеграции", - сказал он.
Он заметил, что любые изменения будут увеличивать бюджет, что неизбежно (речь о необходимости увеличения бюджета ОДКБ с 250 млн. рублей в год до 1 млрд и более, под вновь создаваемые программы).