31.03.2025
фото: 19rusinfo.ru
prev Предыдущие новости

Развитие событий вокруг Ирана должно вызывать у нас наибольшее беспокойство

Во-первых, важно понимать, что на данный момент у администрации Трампа нет четкой стратегии в отношении Ирана. Это видно из заявлений и позиций различных представителей команды Трампа относительно американской политики в отношении Ирана.


Если администрация Трампа решит нормализовать отношения с Ираном, это означает переговоры, которые приведут к четким соглашениям. Я уверен, что иранская сторона будет соблюдать эти договоренности. Я уверен, что договоренности будут соблюдены и Трампом, поскольку в прошлый раз его решение выйти из ядерного соглашения с Ираном было обусловлено тем, что это соглашение он не подписывал и считал, что оно не отвечает интересам США.


Не удивляйтесь, но вопрос обхода резолюции 907 или оставления ее в силе также может стать здесь крайне важным индикатором. Помощь в сфере безопасности, оказываемая Азербайджану, всегда оказывалась не против Армении, а против Ирана. Американцы никогда этого не отрицали. Поэтому, если администрация Трампа окажет помощь Азербайджану, это значит, что какие-то активные действия против Ирана все еще возможны. С другой стороны, по неподтвержденной информации, появившейся в американской прессе, Трамп обратился к президенту России с просьбой выступить посредником в возможном процессе нормализации отношений между Ираном и США. Это обстоятельство также свидетельствует о том, что перспектива нормализации отношений между Ираном и США все еще сохраняется. Это, конечно, оптимистичная тенденция, особенно с учетом заявления главы разведки Габбард о том, что на данном этапе, по данным американской разведки, Иран не создает ядерное оружие. Все это вынудило Трампа дать Ирану два месяца на начало переговоров.


Хочу еще раз подчеркнуть, что политика администрации Трампа в отношении Ирана еще не завершена. Следуя американской прессе, можно сделать вывод, что администрация Трампа пока не выработала окончательной политики и четкой стратегии по иранскому вопросу и находится в состоянии выжидания. В команде Трампа нет недостатка в «ястребиных» деятелях по Ирану, но есть и много сторонников переговоров (здесь следует снова вспомнить холодное заявление Геббарда).


Заметно, что в последние дни американский дипломатический аппарат активно работает с Турцией, пытаясь предотвратить возможную эскалацию в нашем регионе. Возможная эскалация может не только негативно сказаться на российско-американских переговорах (ведь прямо под носом у России формируется глобальный конфликт, к которому Москва не может оставаться равнодушной), но и серьезно затруднить возможные переговоры США и Ирана.


Очевидно, что в результате возможных действий против Сюника Иран будет вынужден предпринять определенные шаги для предотвращения потери своей внешней границы, что в конечном итоге приведет к вовлечению Турции. Израиль, безусловно, выиграет от такого развития событий.


Конечно, есть государства, которые негативно настроены к возможной нормализации американо-иранских отношений. И это касается не только Израиля, но и Турции, поскольку в результате нормализации отношений с Ираном роль и значение Турции в регионе для США существенно снизятся, а региональная роль Ирана существенно возрастет. А для Турции главным конкурентом является Иран.


Еще один факт: как бы Израиль ни влиял на Трампа, Трамп не спешит предпринимать шаги в отношении Ирана, которые, по его мнению, не будут отвечать интересам Соединенных Штатов. В конечном итоге, сделка между Ираном и США не отвечает интересам Израиля, однако этого нельзя сказать о Соединенных Штатах, особенно если рассматривать их в контексте сдерживания Китая.


Не будем забывать, что в любом случае принцип «Америка превыше всего» применим к Трампу, а интересы Израиля не всегда на 100% совпадают с интересами США.


Политолог Сурен Саргсян


 

фото: 7or.am
Следующая новость next

Регион

Все новости
 Развитие биржевой торговли в рамках ЕАЭС обеспечивает добросовестную конкуренцию
28.03.2025
Развитие биржевой торговли в рамках ЕАЭС обеспечивает добросовестную конкуренцию