Во время допроса в бакинской тюрьме Рубену Варданяну задали вопросы в связи с комментарием премьер-министра Армении, сделанным в его адрес. Получив в разговоре с семьей подтверждение информации о заявлении, Рубен Варданян попросил поделиться своей позицией в открытом для общественности формате:
«Во-первых, каждый человек думает о действиях другого человека, исходя из моделей и принципов своей жизни.
Во-вторых, если у премьер-министра были какие-то вопросы ко мне, у него была возможность задать их во время нашей последней встречи в ноябре 2022 года, когда я еще был госминистром Арцаха. Тем не менее, я и сейчас готов в рамках своих возможностей ответить на любые его вопросы.
В-третьих, хочу напомнить премьеру, что весной 2018 года, когда мы с партнерами впервые встретились и нас было четверо, я ему честно огласил три пункта, которых всегда придерживался и буду придерживаться:
1. Мы с партнерами не хотим и не будем вмешиваться в политику Армении.
2. Мы занимаемся благотворительностью вне зависимости от отношений с властями Армении, ибо мы это делали и делаем для народа. Для меня помощь людям остается главной задачей и гуманитарной миссией.
3. Единственное, что может изменить мой подход — это судьба Арцаха.
События 2020 года и сохраняющиеся угрозы в отношении Арцаха стали для меня поворотным моментом, о чем я всегда заявлял открыто и последовательно. Начиная с этого времени, все мои действия продиктованы заботой о судьбе Арцаха и его народа.
Сейчас наш народ переживает один из самых сложных и тяжелых этапов своей истории. Несмотря на все трудности и разногласия, я верю, что мы сумеем преодолеть этот период и построить мирное и светлое будущее».