Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова уклонилась от прямого ответа на вопрос о возможном наличии неизвестных общественности «секретных пунктов» или «устных договорённостей» в трёхстороннем заявлении лидеров Армении, России и Азербайджана от 9 ноября 2020 года.
Корреспондент ИАЦ VERELQ обратил внимание Захаровой на то, что в ходе пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что в трехстороннем заявлении от 9 ноября 2020 года «отдельно оговорено, что никаких военных грузов, направляться по этому маршруту не должно», хотя в тексте заявления ничего подобного нет. И это создаёт у обывателей впечатление, что «есть какие-то секретные пункты к трехстороннему заявлению или устные договоренности».
«Мне кажется, у обывателя очень конкретный, предметный и простой вопрос. Например, относительно позиции официального Еревана по судьбоносному для страны вопросу Нагорного Карабаха и его статуса. А вы гипотетически пытаетесь прогнозировать некие вопросы обывателя, касающиеся того, чего нет, но оно может быть, потому что секретно и его не видно. Есть то, что видно, и то, что требует действительно формулирования базовых позиций и отношения. И тогда многие вопросы получат определенную ясность»,- сказала Захарова.
Она пообещала дополнительно уточить, что можно сказать на этот счет.
«Но еще раз говорю, давайте не выискивать каких-то нюансов в том, чего нет, но оно может быть. Давайте все-таки дождемся формулирования основополагающей позиции по важнейшему вопросу. Когда все поймут, и в первую очередь тот самый обыватель, о котором вы говорите, какова же базовая, основополагающая позиция у руководства страны (Армении) по этому вопросу, тогда всем станет многое автоматически понятно. А пока это тема, которая достаточно часто трактуется по-разному, ссылки разные даются»,- добавила официальный представитель МИД РФ.