Армяно-азербайджанский конфликт, к сожалению, не имел и не имеет перспективы мирного урегулирования, приемлемого для обеих сторон, по очень видимым и очевидным причинам.
Об этом на своей странице в Facebook написал иранист Вардан Восканян.
«Одна из них заключается в том, что мы имеем дело с конкурирующими друг с другом на одном историко-географическом пространстве программами двух противоположных государственностей.
Одна из них, армянская, имеет более чем двух тысячелетнюю историю и сформировалась в нашей древней, исторической, цивилизационной, культурной и этнической колыбели, на значительную часть оставшейся нам части претендует другая программа государственности - азербайджанская.
Последняя по своей сути искусственная, варварская и сформировалась вокруг идеологической оси общетуранского экспансионизма, не имея какой-либо цивилизационной и исторической основы, вследствие чего бесконечно агрессивна и армянофобна.
Доказательством сказанному являются экспансионистские притязания Азербайджана даже на столицу Армении.
Примечательно, что о развязке ситуации очень прозрачно намекает сам главарь варварского режима Баку: в этой жестокой и длящейся более века борьбе должен выжить либо армянский, либо азербайджанский план.
Грубейшей ошибкой наших политических и интеллектуальных элит было то, что рассматривалась возможность мирного сосуществования двух взаимоисключающих программ государственности, в то время как бакинский режим никогда этого не рассматривал.
Если мы поймем эту простейшую истину, сможем исправить нашу ошибку и превратим Армению в сверхорганизованную, крепкую и способную на победы условную Спарту. Тогда мы сможем продвигать и развивать тысячелетнюю армянскую цивилизационную программу и ее венец -государственность Армении.
Не сможем сделать это, агрессивные варвары сожрут Республики Армения и Арцах, являющиеся наследниками Царства Великой Армении, восходящего еще к великому Арташесу I, подвергнув геноциду и депортации часть нашей нации, а остальной части, в «лучшем» случае, предоставив минимальную территорию этнографической резервации - фактически могилу для медленной смерти», - написал Восканян.