Почему Западу не выгоден коридор "Север-Юг" и выгоден "Зангезурский", и почему важно изначально верно расставить акценты.
Об этом в своем Телеграм-канале пишет политолог Сергей Мелконян. В своей публикации он, в частности, отмечает:
"Запад и коридор "Север-Юг"
Давайте договоримся о терминах:
1. Для начала под Западом, в первую очередь, понимаются США, Великобритания, а также ряд их союзников и сателлитов (куда, например, Францию полностью включать не совсем корректно).
2. Коридор "Север-Юг" призван соединить европейскую часть России с Индией. Речь о доступе Индии к Европе не идет (это о другом проекте).
3. Данная стратегическая коммуникация призвана стать одним из ключевых компонентов "транспортного каркаса" Евразии, что станет триггером для развития российского интеграционного проекта (ЕАЭС) и укрепит сотрудничество по линии БРИКС, который бросает вызов западоцентричному миропорядку под руководством США.
Поэтому реализация данного проекта не исходит из интересов коллективного Запада, который взял курс на экономическое ослабление и изоляцию России.
Почему Западу выгоден "Зангезурский коридор"
Здесь важно повторить обозначенную выше оговорку: за скобками остается Франция, а в центре - США.
1. "Зангезурский коридор" является турецким политическим проектом, который призван предоставить прямой и беспрепятственный доступ к Центральной Азии.
2. Важно помнить, что сколько бы Турция ни стремилась играть самостоятельную роль, она это делает, будучи стратегическим союзником США. То есть Турция является ключевым оператором Запада как на Ближнем Востоке, так и на Южном Кавказе.
3. В Иране "Зангезурский коридор" называют "НАТО-Туран далан", то есть "коридор НАТО-Туран". То есть этот проект совмещает сразу интересы США (в рамках НАТО), так и Турции (в рамках проекта "Великого Турана"). То есть "Туранский проект" направлен на дестабилизацию РФ и КНР, что делает его отчасти "НАТОвским" проектом, который преследует те же цели.
4. Благодаря "Зангезурскому коридору" Запад получит прямой доступ к Каспию, где расположены Россия и Иран, а также к Центральной Азии, где - Россия и Китай. Это позволит не только влиять на процессы в чувствительном для Москвы и Пекина регионе, но и обеспечить бесперебойный транзит энергоресурсов".