Россия и Иран пояснили вопрос нахождения ВКС РФ на иранской авиабазе
Размещение российских бомбардировщиков на иранской авиабазе Хамадан для борьбы с террористами в Сирии вызвало вопросы как внутри Ирана, так и в Вашингтоне. В иранском парламенте объяснили, что этот шаг не противоречит конституции страны, а в России подчеркнули, что речь не идет о поставках вооружения Тегерану, поэтому нет нарушения резолюции Совбеза ООН, сообщает РИА Новости.
Россия разместила на аэродроме Хамадан в Иране бомбардировщики Ту-22М3 и Су-34, которые со вторника наносят удары по позициям террористов в Сирии. Как отмечают эксперты, на этот шаг Москва пошла на фоне сложной ситуации, которая сложилась вокруг Алеппо, где продолжаются тяжелые бои. До этого дальние бомбардировщики Ту-22М3 вылетали с аэродромов Северного Кавказа, а истребители-бомбардировщики Су-34 — с сирийской авиабазы Хмеймим.
В среду член комиссии по национальной безопасности и иностранной политике иранского парламента Хишматулла Фалахатпише заявил, что присутствие российских военных на аэродроме Хамадан противоречит конституции, которая запрещает создание в Иране иностранных военных баз. В ответ председатель парламента Али Лариджани подчеркнул, что не видит противоречия, так как Иран не передавал России базу.
Лариджани подчеркнул, что ни одна база не была передана российским вооруженным силам: «Иран сотрудничает с Россией по региональным вопросам, в особенности по Сирии».
Российские ВКС используют аэродром для дозаправки, отметил председатель комитета по вопросам национальной безопасности и внешней политики иранского парламента Алаэддин Боруджерди.
Он подчеркнул, что полеты российской авиации выполняются в рамках четырехстороннего сотрудничества между Ираном, Россией, Сирией и Ираком на основании постановления Высшего совета национальной безопасности страны, которое не противоречит конституции.
Официальный представитель госдепартамента США Марк Тонер заявил, что Вашингтон изучает, соответствует ли базирование российских бомбардировщиков в Иране резолюции 22311 Совета Безопасности ООН. Эта резолюция запрещает продажу и поставки боевых самолетов в Иран без согласия Совбеза.
В ответ министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что нет никаких поводов для подозрений в адрес Москвы. Он объяснил, что Россия не поставляла, не продавала и не передавала самолеты в пользование Ирану. "Эти боевые самолеты с согласия Ирана используются военно-космическими силами для участия в антитеррористической операции на территории Сирии по просьбе законного сирийского руководства", - подчеркнул глава МИД.