Роберт Кочарян: Армяно-турецкие отношения ухудшились из-за снижения европейских устремлений Анкары
Основной причиной ухудшения армяно-турецких отношений является очевидное снижение европейских устремлений Турции, а значит и необходимости демонстрации ею дружелюбия и толерантности. Об этом заявил второй президент Армении Роберт Кочарян в интервью 2rd.am. По мнению экс-главы государства, политика Турции по обнулению проблем с соседями полностью провалилась, при резкой поляризации региональных проблем.
«Действия Турции сегодня прямо отражают возросшее стремление к региональному доминированию, а это значительно увеличивает значимость Азербайджана во внешнеполитических раскладах Турции. Все это лишь усиливает предвзятость Турции в вопросах карабахского конфликта, и совсем не способствует покаянию за события многолетней давности», - отметил Кочарян.
Как он считает, негативную роль сыграли и армяно-турецкие протоколы, подписанные в 2009 году: «Будучи мертворожденными, они тем не менее возбудили завышенные взаимные ожидания как в Армении и Турции, так и у международного сообщества. А завышенные, не реализуемые ожидания всегда оборачиваются ухудшением исходной ситуации».
Как заметил Кочарян, благодаря протоколам Турция получила возможность сдерживания процесса международного признания Геноцида. «Нет никакой разницы, где физически находится подписанный документ – в парламенте или МИД. Пока не отозвана подпись РА из-под протоколов, усилия по продвижению международного признания Геноцида вряд ли могут быть ощутимыми. К тому же, в перспективу функционирования армяно-турецкой границы сегодня мало кто верит, а это единственное, что Армения могла бы получить от реализации протоколов», - заявил второй президент.
Армения не может просто предать истории произошедшее 100 лет назад не только по моральным соображениям, но и потому, что вопрос безопасности Армении и НКР продолжает оставаться актуальным и сейчас.
«Тема признания Геноцида должна сегодня рассматриваться в общем и едином контексте нашей безопасности. Очевидно, что мир стал более опасным, локальных войн и конфликтов с тяжелейшими гуманитарными последствиями стало гораздо больше и они совсем рядом. Да и конфигурация и интересы действующих глобальных и региональных игроков мало изменились», - заключил Роберт Кочарян.