ПСА:Содержащие тайну следствия документы оказываются в распоряжении правящего большинства
Депутат от фракции “Светлая Армения” Мане Тандилян удивлена, как документы, являющиеся тайной следствия, оказываются в распоряжении членов правящего блока и членов правительства.
Сегодня, 16 июня, в ходе обсуждения ходатайства генпрокурора Армении о лишении неприкосновенности лидера фракции “Процветающая Армения” Гагика Царукяна Тандилян поинтересовалась у генпрокурора не обнаружены ли в ходе следствия документы и отчетности о подкупе избирателей на иных избирательных процессах, к примеру парламентских выборах 2018 года или электоральных процессах до 2017 года. Тандилян также заинтересовало, нет ли данных о подкупе избирателей другими политическими силами, в частности экс-правящей Республиканской партией Армении.
“Меня также интересует, как документы, содержащие тайну следствия, оказываются на страничках депутатов от правящего большинства и членов правительства в Facebook. Такое впечатление, что эти документы были где-то раскиданы, а они взяли и собрали. Это уже не первый случай, когда документы генпрокуратуры оказываются в личном распоряжении определенных кругов”, - заявила Тандилян.
В ответ генпрокурор Армении Артур Давтян отметил: “Мы не ищем документов, которые касаются деяний конкретной политической силы и конкретного периода. Уголовные дела подразумевают уголовно-процессуальные процедуры, если в ходе предпринятых действий обнаруживаются материалы о предвыборных взятках, мы не анализируем конкретной к какой политической силе это имеет отношение”.
Генпрокурор подчеркнул, что намерено начал представлять ходатайство с указанием того уголовного дела, в рамках которого были получены материалы о подкупе избирателей. Давтян заверил, что если в рамках какого-либо иного дела будут обнаружены материалы о подкупе избирателей другой политической силой или касающиеся иного периода, “их постигнет та же участь”.
Касаясь публикаций материалов следствия, Давтян отметил, что генпрокуратура сама определяет какую часть данных считать тайной следствия. Он добавил, что определенную информацию о следствии генпрокуратура не только вправе, но и обязана публиковать, обеспечивая информированность общественности.
В ответ Мане Тандилян подчеркнула: “Иными словами, вы хотите сказать, что сами организовали утечку и предоставили данные правящей политической силе, тем самым обеспечивая легкий путь информирования общественности”. Она также напомнила, что в ходе выборов 2017 года она лично сообщала о подкупе избирателей представителями РПА.