10 ноября мы встречаем неподготовленными, как народ, не имеющий государства. Не действуют государственные и общественные институты, нет какой-либо системы, которая предложила бы заблудившемуся народу и проигравшему государству полное видение дальнейших действий, хотя бы на краткосрочную перспективу.
Об этом пишет член группы «Альтернативные проекты» Ваге Оганнисян.
«Целый год мы избегали открытых разговоров о сложных вопросах. И если год назад в бункере скрывался только Никол, а процессы были оставлены на милость улицы, то в этом году бункер, по большому счету - это вся элита страны и народа, а на милость других оставлено государство.
Если 10 ноября прошлого года мы еще могли говорить, что народ и государство не проиграли в войне, ее проиграла власть, то наша коллективная позиция в текущем году и выборы 20 июня дают повод думать о том, что на самом деле проиграло государство.
Год – это достаточный срок для формулировки наиболее актуальных вопросов. Мы этого не сделали, мы потеряли время, мы не готовы ни к войне, ни к миру.
За год противник построил вокруг нас стратегические дороги, тоннели, аэропорты. За это время мы лишь «укрепили подходы» к трибуне кафедры НС, построив надежную линию обороны против «диверсантов-оппозиционеров», и с серьезнейшим выражением лица провалили выборы зампредседателя комиссии по обороне.
Мы должны суметь ответить на очень трудные вопросы, развернуть дебаты вокруг них. Если и сейчас мы этого не сделаем, то ответы на эти вопросы нам навяжут другие. Всю палитру исторических неопределенностей и решений можно сгруппировать в три вопроса.
- Суть кризиса: какой кризис у нас в результате войны?
- Перспектива армянского мира
- Новое содержание армяно-российских отношений
Это те вопросы, при обсуждении которых будет создана необходимая среда для формирования новых политических процессов и новых лидеров. Это те вопросы, которые сформируют новое мышление и новые, адекватные представления и тем самым простимулируют процесс поиска выходов из тупика и начала внутриобщественного или межэлекторального диалога (переговоров), чтобы, наконец, выйти из бункеров", - написал он.