В отношении карабахского конфликта ОБСЕ обсуждает некоторые принципы об окончательном статусе, однако нет реальной архитектуры переговоров. Об этом в интервью сайту ОБСЕ заявил Специальный представитель Действующего председателя ОБСЕ на Южном Кавказе Гюнтер Бахлер.
«Что касается Нагорного Карабаха, то после насилия в апреле 2016 года было поставлено под сомнение и то небольшое доверие, которое существовало до этого. Недавняя встреча президентов Армении и Азербайджана в Женеве, конечно же, важна и в какой-то степени обнадеживает. Однако, только лишь двусторонней встречей президентов невозможно автоматически устанавливать процесс переговоров »,- заявил Бахлер.
По его словам, председательство Швейцарии в ОБСЕ в 2014 году разработало неофициальный документ о структурированном переговорном процессе со всеми элементами и деталями полномасштабного переговорного процесса. Документ был представлен последующим председательствующим странам, и возможно, однажды он будет использоваться.
«Кроме того, в прошлом году в рамках председательства Германии в ОБСЕ мы потратили довольно много времени, прежде всего, на то, чтобы разработать идею укрепления миссии мониторинга Личного представителя действующего председателя ОБСЕ.
Между президентами в Санкт-Петербурге было достигнуто соглашение, но оно еще не реализовано. Это очень небольшая миссия по мониторингу на линии соприкосновения и государственной границе между Арменией и Азербайджаном. Мы подразумеваем увеличение числа команды с шести до тринадцати человек. Австрийское председательство разработало эту концепцию, и в последнее время в этом вопросе наблюдалось некоторое движение, поэтому перспективы в 2018 году выглядят реалистичными. В то же время мы также составили неофициальный документ о механизме расследования нарушений прекращения огня - еще одна мера по укреплению доверия, которую предстоит реализовать », - добавил он.