Постепенно становятся очевидными изменения геополитических реалий в Европе, которые многие аналитики, кажется, не хотят замечать. Парадоксально, но эти изменения пока не вредят России. Об этом на своей странице в Facebook написал экс-замминистра обороны РА Артак Закарян.
«1. США больше ориентируются на своего основного конкурента – на Китай. ЕС для США становится больше экономическим конкурентом, нежели союзником. В то же время Китай, как раз в Европе, приобретает новые стратегические платформы.
2. Великобритания навязывает ЕС свою агрессивную геополитику, которая вступает в противоречие с интересами Парижа и Берлина. Это в основном касается военной помощи Украине против России.
3. В общеевропейской политике Великобритания укрепляет свои позиции за счет временного ослабления Германии и Франции (в зависимости от внутриполитических изменений в этих странах).
4. Польша начинает «разрушать» стратегическую ось Париж-Берлин, стремясь в новое объединение англосаксов.
5. Россия пока может остановить расширение НАТО на постсоветском пространстве, а остальная часть ЕС стала «объединяться» вокруг нового сотрудничества Москва-Минск. В этой ситуации Украине и Грузии придется временно сохранять нейтральный статус (ранее это называли финляндизацией).
6. Вместе с Великобританией и Польшей, теперь и Турция начинает свою рискованную антизападную геополитическую игру. При этом она будет противопоставляться больше Западу, чем России.
7. Усилия Германии по объединению ЕС сначала вокруг «либеральных ценностей», а затем и «зеленой экономики», кажется, провалились, а Covid-19 не объединил, а разделил Европу.
8. Польская «стена» против мигрантов на востоке Европы меняет и ценностную сторону политики ЕС: больше концентрироваться на управлении ситуацией, нежели на «зеленой экономике».
Проблема в том, что во всем этом геополитической жертвой может стать именно Европа в лице ЕС. Основная причина в том, что ЕС перестал консолидировано продвигать свои геополитические интересы. А так называемая борьба против «диктаторов», больше похожа на обреченные попытки изменения миропорядка во имя спасения лица.
Многое зависит от того, какие ответы будет иметь новое правительство Германии для новых вызовов против Европы. Германия, кажется, еще не потеряла надежду на объединение Европы», - написал он.