Если бы война 2020 года была армяно-азербайджанской, результаты однозначно были бы в нашу пользу.
Об этом во время встречи с молодежью заявил президент Арцаха Араик Арутюнян.
По его словам, в 2006 году ныне действующий председатель парламента Арцаха Артур Товмасян, с которым Арутюнян учредил партию "Свободная Родина", созвал круглый стол на тему роли нефтяного фактора в арцахском вопросе.
"Я неоднократно говорил: в 2014-2015 годах может начаться война, и если развитие будет таким, каким было в то время, мы потеряем не только Карабах, но и Армению. Это было содержание моего выступления. Единственным фактором победы или не поражения было бы обеспечение хотя бы 8%-ого ежегодного экономического роста Армении, поскольку Азербайджан в 2007-2008 годах уже эксплуатировал нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан и начал добывать 1,2 млн баррелей нефти в день. Цена в то время была 70-80 долларов, что обеспечивал ежегодно не менее 30 млрд долларов и, конечно, Азербайджан не упускал повода говорить о готовности решить вопрос военным путем", - отметил он.
По его словам, борьба была бы возможна, если бы "у нас был экономический рост и соответствующая поставка вооружения".
"В Азербайджане продолжился нефтяной пик, в Армении же в 2008 году экономический спад составил 14%. Позже рост составлял в лучшем случае 4-5%. 2016 год стал для нас предупреждением. Хотя, если бы война 2020 года была армяно-азербайджанской, результаты однозначно были бы в нашу пользу. Но мы боролись против мира. Мир ждал, все ждали этих итогов, потому что после 2015 года, оказывая давление, пытались решить арцахскую проблему известным вариантом, то есть сдать 5 районов без статуса, 7 районов с временным статусом. Мы не согласились, потому что с 1996–1997 годов мы все проявляли жесткие подходы в плане уступок", - пояснил он, добавив, что в 1994–1996 годах мы могли бы добиться более благоприятных для нас решений, но такова реальность.