Избранная в Армении антикоррупционная политика не может быть эффективной. Об этом сегодня, 14 сентября, заявил секретарь фракции «Армения» Арцвик Минасян, выступая на обсуждениях вопроса об избрании члена Комитете по предупреждению коррупции (КПК).
По его словам, основной причиной, рождающей коррупцию, является обеспечение наличия рычага влияния на распределение и использование общественных ресурсов на уровне предоставления общественных прав и принятия решений. С этой точки зрения важно что представляет собой система, призванная бороться с коррупцией.
Стержнем этой антикоррупционной системы должна быть оппозиция, уверен Минасян. «Оппозиция должна иметь соответствующие механизмы, и суметь сдержать или свести к минимуму коррупционные проявления среди лиц, имеющих рычаги власти», — заявил депутат. Минасян напомнил, что АРФ «Дашнакцутюн» всегда поднимала вопрос необходимости предоставления оппозиции соответствующих механизмов по предупреждению коррупции и даже выступала с законодательными инициативами.
Для действенной борьбы коррупцией оппозиция должна возглавлять Комитет по предупреждению коррупции или, как минимум, иметь там серьезные рычаги. «Избранная сегодня модель обнулила участие оппозиции. На начальном этапе в законе закреплялась возможность выдвижения в Конкурсном совете кандидата в члены Комитета по предупреждению коррупции. Однако впоследствии это положение было снято», — заявил Минасян.
Депутат подчеркнул, что представители парламентского большинства заявили, что это положение было изъято, поскольку не удавалось достичь консенсуса. Однако это нельзя считать должным обоснованием, отметил Минасян. «У нас есть действенный механизм. К примеру, оппозиция может выдвинуть единого кандидата в члены КРОУ, если оппозиции не удается достичь согласия, это право переходит властям, в интересах обеспечения нормальной работы структуры», — заявил Минасян.
Он напомнил, что в 2019 году правящая сила внесла довольно удачную реформу, согласно которой политическому большинству даже предоставлялось место в КПК, однако позже власти отказались от этой реформы, осознав, что не смогут контролировать Комитет. «Сейчас, как я уже сказал, роль оппозиции в КПК обнулена», — заявил Минасян.
Депутат подчеркнул, что после смены власти было множество публикаций о госзакупках от одного лица и прочих подозрительных операциях, которые потенциально могли содержать в себе элементы коррупции, однако ни одного производства для выяснения произошедшего не было возбуждено. Это означает, что созданная система служит и всегда будет служить власти, уверен Минасян.
Именно с учетом всего вышеперечисленного, подчеркнул Минасян, блок «Армения» не примет участия в голосовании по избранию члена КПК.