23.11.2024
Мегрийский коридор откроет для Турции путь к пантюркизму и пантуранизму - Шахбазян
prev Предыдущие новости

Тимофей Бордачев: Уйдет ли Россия из Карабаха?

В настоящее время сложно сказать, срок пребывания российских миротворцев в Карабахе ограничится пятилетним периодом или российские миротворцы останутся там надолго. Об этом в интервью EADaily заявил российский политолог, специалист в области международных отношений, программный директор Валдайского клуба Тимофей Бордачев.


«Мне об этом достаточно сложно говорить, поскольку неизвестно, какой будет оценка ситуации исходя из российских приоритетов через пять лет. Мы увидим в зависимости от этой самой конкретной ситуации. Речь идет о методологии оценки ситуации. Мы должны сейчас гораздо больше внимания уделить тому, каким образом это ситуация будет объективно связана в первую очередь с безопасностью России, а уже потом этические, традиционные или другие соображения будут учитываться. Таким образом, мы будем отвечать на ваш вопрос через 5 лет в зависимости от российских соображений в сфере безопасности на тот момент. А они (соображения безопасности - ред.) могут варьироваться в рамках более широкого контекста отношений России, например, со странами Запада», - пояснил Бордачев.


В российской внешней политике, по его словам, есть некие фундаментальные вещи, которые «мы должны понимать». «Есть страны, которые своей задачей ставят разрушение российской государственности и ликвидацию тем или иным образом существующего в России политического режима. Ограничение влияния и возможностей этих стран является приоритетом российской внешней политики и точка», - пояснил он.


С другой стороны, есть страны, которые не ставят перед собой такой задачи и, в связи с этим, по его словам, они не являются проблемами первого ряда.


«Соответственно, когда мы говорим о третьих странах, Россия исходя из вышеизложенного фундаментального подхода и оценивает политику других стран относительно своей главной внешнеполитической задачи. Вот и все. В этом плане государства, особенно зависящие тем или иным образом от России, при осуществлении каких-то действий должны задавать себе вопрос — эти шаги помогают России в контексте ее отношений с теми, кто вводит против нее санкции (Европа, США) или вредят. На этот вопрос каждая страна на постсоветском пространстве отвечает. И ответив на этот вопрос, мы прекрасно поймем отношение России к нашим бедам и проблемам», - отметил программный директор Валдайского клуба.


В целом в плане миротворцев, как он заметил, многое зависит от динамики ситуации и интересов России, связанных с данным регионом. Мне или кому угодно достаточно сложно судить об этом сейчас.


«Мы действительно сейчас живем в некоторой парадигме, когда Россия принимает на себя миротворческие обязательства, это становится неким постоянным фактором нашей политики. Естественно, когда было принято решение о размещении в этом регионе российских миротворцев, первая интерпретация была именно такая. Однако я боюсь, что мы можем и ошибаться. Между тем я не до конца уверен, что пять лет является сроком, достаточным для того, чтобы в регионе возникла политическая и экономическая инфраструктура, которая будет настолько устойчивой, чтобы присутствие российских миротворцев не было необходимым», - заключил он.


 

Затулин: Россия не собирается вмешиваться во внутренние дела Армении
Следующая новость next

Регион

Все новости