Никол Пашинян вылетел из Гамбурга в Москву, где примет участие в заседании Межправительственного совета ЕАЭС. Здесь есть два интересных обстоятельства, и в первую очередь то, что Пашинян вылетел в Москву после официального визита в Германию.
Возникает вопрос - может ли Пашинян передать Москве какой-либо «месседж» из Германии? На первый взгляд, кажется, что никакий месседж не возможен, ведь Германия и Россия находятся по разные стороны конфликта, а Берлин делает очень резкие заявления в адрес Москвы, даже говорит о подготовке войны против России.
Но, думаю, пора задуматься о том, что большая политика – это не только публичные заявления. В любом случае, если Германией не правят враги или противники этой страны, общение с Россией следует рассматривать со здравым смыслом, особенно с учетом того, что Россия и США, включая Китай и даже Индию, вовлечены в рамки прямых или косвенных отношений, где также решаются важнейшие для Европы вопросы.
В Европе, а следовательно, и в международных делах, рост роли Германии в значительной степени обусловлен отношениями Германии с Россией. В конце концов, Ангела Меркель за более чем два десятилетия своего правления сумела значительно усилить роль Германии также благодаря налаживанию диалога с Путиным.
Естественно, Лондон рассматривает российско-германский диалог как судьбоносный вызов. К слову, несколько дней назад в Ереване побывал министр обороны Великобритании, прибывший в Ереван и Баку с первым региональным визитом, а в Армении впервые был назначен британский военный атташе.
В этом контексте визит из Германии в Россию действительно заслуживает внимания, а второй интересный аспект заключается в том, что Пашинян отправляется в Москву для участия в заседании Межправительственного совета ЕАЭС, по крайней мере, согласно его заявлению. А заседание Межправсовета — это собрание премьер-министров, в котором, кстати, Пашинян не всегда принимает участие.
Аналитический обозреватель Акоп Бадалян