Суд общей юрисдикции в Ереване удовлетворил сегодня, 2 февраля, ходатайство следствия об аресте бывшего советника министра обороны Армении, одного из основных поставщиков оружия ВС РА Давида Галстяна (Патрон Давид).
Соответствующее решение вынес судья Мнацакан Мартиросян.
В чем обвиняется Давид Галстян
1 февраля СНБ подвергла приводу Давида Галстяна (Патрон Давид) по факту хищения в особо крупных размерах в ходе реализации сделок с Министерством обороны Армении. Сообщение СНБ приводим ниже.
"В рамках эффективных следственных и других процессуальных действий, осуществленных в ходе предварительного следствия по уголовному делу, расследуемому в следственном департаменте Службы национальной безопасности РА, было установлено, что председатель совета компании, зарегистрированной за рубежом, Д. Г. (Давид Галстян. - Ред.) по предварительному сговору с директором той же компании А.Б. изначально с намерением присвоения в особо крупных размерах, заключил с Министерством обороны Армении договор, согласно которому компания взяла на себя обязательство в течение 2018 года поставлять для нужд Генштаба ВС РА пушечные снаряды соответствующего калибра производства 1983-1986 годов.
Затем, пользуясь возможностью, предоставленной заключенным договором, А. Б. и Д. Г. вместо предусмотренных документом соответствующих снарядов, путем обмана, скрывая факт несоответствия поставляемого оружия тактико-техническим характеристикам, закрепленным в подписанном договоре, с целью хищения в особо крупных размерах поставили снаряды 1977 года чешского производства всего на сумму в 523.089.000 драмов (1.083.000 долларов США), которые своими тактическими и техническими характеристиками существенно уступали снарядам, описанным в договоре о поставках, заключенным с МО. В частности, согласно СНБ, указанные снаряды не обеспечили расстояние поражения цели, не соответствовали баллистической характеристике выстрела имеющихся в распоряжении МО пушек и параметрам таблицы горной стрельбы, следовательно, в случае их применения невозможно было решить боевые задачи. На основании заключенного договора на счет компании было перечислено 523.089.000 драмов РА или 1.083.000 долларов США. Таким образом, путем мошенничеством была похищена упомянутая сумма в особо крупных размерах.
По подозрению в хищении в особо крупных размерах в следственный департамент СНБ РА был подвергнут приводу председатель совета организации-поставщика Д. Г., которому в тот же день было предъявлено обвинение по признакам соответствующей статьи Уголовного кодекса РА. СНБ также представила ходатайство в суд о применении ареста в качестве меры пресечения в отношении Д.Г.
В рамках того же дела директору компании предъявлено обвинение и вновь представлено ходатайство в суд о применении меры пресечения в виде заключения под стражу.
Предпринимаются необходимые следственные и другие процессуальные действия для восстановления ущерба, нанесенного государству в результате совершенных преступлений, выяснения полного круга лиц, вовлеченных в коррупционный механизм, и дачи соответствующей уголовно-правовой оценки их деяниям.
Следует отметить, что в настоящее время в следственном департаменте Службы национальной безопасности РА расследуются также другие уголовные дела о злоупотреблениях, допущенных при поставках Министерству обороны РА с применением коррупционных механизмов со стороны указанных лиц, по которым на данный момент осуществляются активные следственные и процессуальные действия".
Галстян считает данное уголовное дело необоснованным
Давид Галстян считает возбужденное уголовное дело в его отношении необоснованным.
"Согласно опубликованному вчера заявлению СНБ РА относительно возбужденного в моем отношении уголовного дела мне инкриминируется тяжкое преступление. Учитывая то обстоятельство, что имеющиеся по уголовному делу сведения содержат не только следственные, но и государственные тайны, в данный момент мы воздерживаемся публично представить ряд обстоятельств, касающихся уголовного дела, освещение которых выявило бы реальные мотивы возбуждения уголовного дела и предъявления мне обвинения.
Тем не менее, не выходя за рамки информации, рассекреченной СНБ, мы коснемся как минимум одного существенного обстоятельства, которое, думаю, преследует цель вызвать общественную озабоченность и обеспечить соответствующий эмоциональный фон.
Согласно сообщению СНБ, один из видов оружия, поставленного нашей компанией Министерству обороны Армении, является, якобы, производства 1977 года, что противоречит условиям договора о поставках между нашей компанией и МО. Считаем, что подобное утверждение может иметь две причины - либо орган предварительного следствия не проявил достаточного профессионализма и не дал правильной оценки анализу имеющихся в деле данных (на самом деле в 1977 году началось серийное производство данного вида оружия, а поставленное МО оружие является производством конца 80-х годов, как то было предусмотрено договором о поставках). Либо была предпринята попытка путем явного искажения реальности создать иллюзию того, что вооруженным силам посредством мошенничества были поставлены боеприпасы 70-х годов. Вновь подчеркиваем, что поставленные боеприпасы соответствуют требованиям закрепленного между МО и нашей компанией договора, доказательства чего мы в дальнейшем представим", - говорилось в заявлении Давида Галстяна.