Наша самая большая ошибка в том, что мы считали, что можем бесконечном тянуть время. Об этом сегодня, 16 ноября, в парламенте заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян.
Говоря о допущенных ошибках, Пашинян отметил, что армянская сторона за прошедшие 2,5 года не смотра восполнить весь пробел в сфере обороны. Он отметил, что довольно ощутимых результатов удалось достичь в плане ПВО, представив все те системы, которые были приобретены в последние годы. “Другой вопрос, что эти системы оказались недостаточными для противостояния современным вызовам, по той простой причине, что за последние 2 месяца сформировались новые реалии, которые изменили соотношение сил в этой сфере”.
“Однако самой большой нашей ошибкой стало то, что мы верили в возможность объединения двух подходов. Один подход – исключение войны, второй – “ни пяди земли”. Необходимо было понять, что нам нужен сценарий, и мы должны готовиться к этому сценарию. Наша самая большая ошибка в том, что мы считали, что можем бесконечно тянуть время”, - заявил Пашинян. Он подчеркнул, что после 1998 года единственным сдвигом в вопросе переговоров стало то, что 7 районов должны быть сданы Азербайджану. “Это единственная конкретика, которой удалось достичь в ходе переговоров”, - заявил премьер.
Пашинян призвал изучить, что последние 30 лет происходило на международной арене. “Десятки документов – резолюций, заявлений, докладов, в которых зарегистрированы и закреплены эти реалии. Поэтому нашим главным заблуждением было то, что мы пытались совместить сценарии “исключение войны” и “ни пяди земли”. Но мы должны были выбрать: или одно, или другое”, - заявил он. Пашинян подчеркнул, что его правительство сделало выбор, другой вопрос, что оно не сумело этот выбор гарантировать.
“Гипотетические разговоры о предателях и передаче противнику данных о размещении ПВО” премьер-министр Никол Пашинян считает неправильным. “Если есть виновные, они должны быть обязательно наказаны; если у кого-либо есть факты и информация о подобного рода действиях должностных лиц, эта информация должна быть передана правоохранительным органам. Но просто так начинать разговор о том, что гипотетические кто-то что-то мог передать, я считаю неправильным”, - заявил он.