Депутат Госдумы Виталий Милонов в беседе с "Федеральным агентствон новостей" назвал включение своей фамилии в черный список Азербайджана символом того, что развязавшие войну агрессоры не хотят участвовать в мирном урегулировании конфликта в Нагорном Карабахе.
Парламентарий прокомментировал новость о том, что Азербайджан включил его в черный список, поскольку там посчитали, что российский депутат должен был согласовать с Баку свой визит в Карабах.
«Если это та страна, которую я видел как бомбящую мирных людей; та страна, которая посылает турецкие беспилотники, чтобы они убивали женщин, детей, бомбили мирные города; то я, наверно, не хочу быть в белых списках у этой страны, я лучше буду в самых черных списках. Потому что мое черное неприятие подобного рода несправедливости зашкаливает», — подчеркнул депутат.
Милонов выразил благодарность Баку за такую реакцию, однако подчеркнул, что Азербайджану следовало бы «одуматься».
«Цивилизованное государство, которое пытается быть членом мирового сообщества, не должно себя так вести. И даже если на левом плече сидят боевики из ИГИЛа, и господин Эрдоган, господин Алиев не должен себя вести так, как человек, который навсегда занесет свое имя в черные списки азербайджанской истории. Ведь он толкает сынов Азербайджана на конфликт, на братоубийственную войну, на смерть», — отметил парламентарий.
Милонов выразил надежду, что президенты Азербайджана и Турции примут решение о прекращении боевых действий в Карабахе.
«Они могут включить меня пожизненно в этот список, главное чтобы они не включали в списки погибших мирных жителей. А они именно это и делают. Они ведут войну, они являются сейчас убийцами, и кровь людей на их руках, на их совести. Как они с этим будут жить? Вот это посмотрим», — резюмировал Милонов.
Также парламентарий подчеркнул, что прибыл в Степанакерт с гуманитарными целями.
«Включение меня в черный список — символ того, что политики-агрессоры, развязавшие бойню в Карабахе, не намерены урегулировать конфликт в мирном ключе. Я не военный, не шпион и не секретное оружие. Я прибыл в Степанакерт с исключительно гуманитарными целями и намерением помочь людям. Кому нужно обострение? Тем, кто не хочет мира на этой земле», — заявил парламентарий.