Чем обусловлена ночная атака азербайджанской армии? С чем связано использование азербайджанской армией танков в такой труднопроходимой для бронетехники местности? Насколько повысились способности борьбы Вооруженных сил (ВС) Армении с вражескими беспилотниками по сравнению с апрелем 2016 года? Может ли нынешняя эскалация привести к крупномасштабной войне? На эти и другие вопросы ИАЦ VERELQ ответил глава департамента оборонных исследований Armenian Research & Development Institute (ARDI), военный аналитик Леонид Нерсисян.
Как вы прокомментируете ночную атаку азербайджанской стороны? Чем она обусловлена, ведь вчера, казалось, что вновь установился режим прекращения огня?
Очередная попытка отбить потерянную высоту. Очевидно, бесперспективная, потому что армянская сторона, во-первых, ожидает эти азербайджанские контрнаступления, и, во-вторых, уже прошло некоторое время, которое позволило там закрепиться, подтянуть резервы. И в таком локальном масштабе, я думаю, что Азербайджан просто будет терять людей, если будет продолжать пытаться просто вот так отбить эту самую высоту.
Минобороны Армении сообщило о подбитом азербайджанском танке. С чем связано использование азербайджанской армией танков в такой труднопроходимой для бронетехники, гористой местности?
Они используют их как огневые точки. Они просто по капониру заезжают, стреляют и откатываются назад. Обычно так это выглядит. Естественно, там местность не танкоопасная и там практически очень сложно использовать бронетехнику в классическом смысле - какие-то прорывы устраивать используя бронетехнику. Там, конечно, все на плечах пехоты, и артиллерии, в основном.
Минобороны Армении вчера сообщило, что сбила уже 13 азербайджанских беспилотников. Можно ли сказать, что ВС Армении сделали вывод из событий апреля 2016 года и существенно повысили эффективность борьбы с дронами противника?
Я думаю, что в апреле, кстати, тоже достаточно неплохо с беспилотниками боролись. Хуже, чем сейчас, но на мой взгляд, это было тоже рекордное количество за 4 дня. Нигде такого не было до этого апрельского конфликта. Там тоже около десятка было, за 4 дня. Сейчас, конечно, еще больше, но, конечно, за 4 года какие-то изменения произошли. Активно очень в Армении занимались этой тематикой. Вот и результаты.
В этом столкновении Армянская армия впервые применила ударные беспилотники собственного производства. Как Вы оцените их эффективность? Удалось ли армянскому ВПК создать собственные, отвечающие современным требованиям БЛА?
Мы можем судить по результату. А если судить по результату, то удалось. Одним ударом была уничтожена половина штаба азербайджанского корпуса - высшие офицеры.
Может ли нынешняя эскалация привести к крупномасштабной войне, и не только в Тавуше, но и в Арцахе?
Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Конечно, вероятность того, что будет дальнейшая эскалация и рост напряженности меньше того, что конфликт потихоньку будет исчерпан.
Айк Халатян