От коронавируса пострадали все сферы экономики без исключения, но наибольший ущерб был нанесен сферам туризма и обслуживания. Рестораны, кафе и клубы в эти месяцы не работали, и сегодня работают с жесткими ограничениями, в результате чего страдают и те артисты, которые выступали с концертными программами в этих заведениях. Конечно, в обществе бытует мнение, что артисты и вообще представители шоу-бизнеса не имеют каких-либо проблем, но на самом деле это не так: в течение последних трех месяцев они сталкиваются с теми же проблемами, что и весь народ.
В беседе с VERELQ солистка «The Band» Карина Арустамян рассказала, что карантин был для них очень тяжелым испытанием, и, пожалуй, больше всего пострадала их сфера.
- Сначала, естественно, все мы были в карантине, исходя из чувства ответственности, потом, когда ограничения постепенно начали смягчать, попытались сделать все, чтобы в какой-то мере вернуться к нормальному ритму нашей работы, однако ничего не получилось. Как известно, все виды мероприятий запрещены. Уже третий месяц мы без работы, в июне вообще нет надежды, что ситуация изменится, а июль под большим вопросом. Если так продолжится, то мы вернемся к работе в лучшем случае в сентябре.
- Получили ли вы содействие в рамках госпрограмм по смягчению последствий коронавируса?
Никакого содействия, о нас все забыли. Между тем, все заведения, где мы раньше работали закрываются, даже открытые заведения нормально не работают, люди не хотят проводит там мероприятия из-за боязни заразиться. С учетом сложившейся ситуации, неопределенности будущего, мы даже не можем прогнозировать, когда сможем нормально работать.
Что касается государственного содействи. То многие из нас не подходили под указанные критерии. Фактически, сегодня музыканты, полностью игнорируются государством, меж тем в иных условиях то же государство с гордостью квалифицирует их, как представителей современной культуры. 90% музыкантов сегодня без работы и думают о переходе на другую работу.
- Каков выход из сложившейся ситуации, не собираетесь ли вы говорить о озвучивать проблемы вашей сферы и требовать государственной поддержки?
- Я надеялась, что до нас тоже очередь дойдет и государство вспомнит о нас. В конце концов, мы, представляя сферу микро-бизнеса, исправно платим налоги. А сегодня мы находимся в беспомощном состоянии. Думаю, может быть, с коллегами соберемся и обратимся к государству, может наш голос наконец будет услышан. Хотя, естественно, правительство очень хорошо знает, какие проблемы имеют представители нашей сферы, просто игнорируют их или пока очередь до нас не дошла... Если у кого-то были сбережения на черный день, то они уже закончились, а как потом нам жить?
- Вы уже обсудили с коллегами сложившуюся ситуацию, какими будут ваши дальнейшие шаги?
- Пока не обсуждали, но уверена, что если я предприму что-то в этом направлении, то многие присоединятся. И я серьезно думаю над этим, потому что не представляю, сколько можно так молча сидеть, и каким будет конец всего этого. Всех интересует вопрос обеспечения своих семей, вопрос платежей в условиях безработицы. Так что очень многие присоединятся к акции, если она будет правильно организована в надежде, что наш голос будет услышан.
Лия Ходжоян