Почему группа юристов решила создать инициативная группу для формирования штаба “Нет” на будущем референдуме по конституционным изменениям? С кем группа намерена сотрудничать и как планирует проводить агитационную кампанию “Нет”? На эти и другие вопросы ИАЦ VERELQ ответил правозащитник, Член инициативной группы юристов Рубен Меликян.
Как ранее сообщал VERELQ, сформирована инициативная группа из 61 юриста для формирования штаба “Нет” на будущем референдуме по конституционным поправкам. Иниициативная группа 18 февраля подала необходимые документы в ЦИК.
Почему вы решили сформировать штаб "Нет", учитывая, что ни одна политическая сила не захотела этого сделать? И почему именно такой состав группы - только юристы?
Именно потому, что ни одна политическая сила не взялась формировать сторону «против» в этом антиконституционном референдуме, мы не хотели оставлять выпавшее знамя «противников» без присмотра. Мы думаем, что очень важно иметь вторую сторону, чтобы предоставить нашим гражданам возможность высказаться по вопросам референдума и услышать как аргументы «за», так и аргументы «против». Это первое. Второе - нужно иметь возможности контроля над процессом. Это очень важно, потому что если нет второй стороны, тогда возможности контроля минимальны и мизерны. И третье. Для нас очень важно то, что в нашем обществе зашкаливает уровень ненависти, уровень негативных эмоций на политической арене, и мы с юристами попытаемся сделать так, чтобы уровень негативных эмоций снизился.
Мы сами не предполагаем быть активными участниками предвыборной кампании, предоставим аудиторию и возможности для тех групп, которым есть что сказать нашему обществу.
Это означает, что не исключаете сотрудничества с политическими силами, которые сами, будучи против, не сформировали штаб "Нет"? У вас хватит доверенных лиц для контроля за ходом голосования во время референдума или вы опять в этом вопросе планируете сотрудничать с какими-то политсилами?
Мы в обоих вопросах будем сотрудничать с теми гражданами, которым есть что сказать нашему обществу. И, второе – с теми, кто имеет ресурсы контроля над электоральным процессом. Я бы не назвал это сотрудничеством, это предоставление возможностей.
Именно граждане или не исключены организации, партии?
Граждане в индивидуальном порядке или организованные в разные общественные политические организации. Для нас важнее всего граждане и интерес нашего государства.