«Во время событий 1 марта 2008 года по народу стреляли Левон Тер-Петросян и его сторонники, а не генералы, нет ни одного доказанного факта о том, что генералы стреляли по народу. Я в курсе событий 1 марта, и у меня есть информация о том, что произошло. Этому должна быть дана четкая оценка, и чем раньше, тем лучше, а Кочарян должен быть незамедлительно освобожден». Об этом в интервью Yerevan Today сказал герой Арцаха, экс-секретарь Совета безопасности Виталий Баласанян.
События 1 марта стали одним из инструментов внутриполитической борьбы в Армении и одним из рычагов нейтрализации самых ярких и влиятельных представителей прежних властей.
Сегодняшние власти связывают эти события с прежними властями и, в частности, со вторым президентом РА Робертом Кочаряном, тем самым, пытаясь сбросить с себя ответственность за события 1 марта, связать эту трагедию с так называемым карабахским кланом.
Баласанян своим месседжем хочет сказать, что за события 1 марта 2008 года виновны обе стороны, и, в первую очередь, Левон Тер-Петросян со своей командой, активным членом которой являлся нынешний премьер Никол Пашинян.
Сегодняшние власти Армении в лице Пашиняна хотят нейтрализовать своих возможных политических оппонентов и контрэлиту - карабахский клан и особенно финансово-экономический и военный костяк этого клана, часть которого находится в Арцахе.
По делу 1 марта проходят многие бывшие военные, имеющие карабахские корни, таким образом, обществу имплементируется очень опасный тезис о том, что карабахский клан, виновен за социально-экономические проблемы в стране, эмиграцию, грабеж и события 1 марта.
Событиям 1-го марта должна быть дана в первую очередь объективная правовая оценка, что будет очень сложно в сегодняшней Армении, где власть сконцентрирована в руках одного человека - Никола Пашиняна, который непосредственно участвовал в этих событиях и даже был осужден по делу 1-го марта.
Не исключено, что различные европейские суды, которые будут рассматривать дело 1 марта, расценят действия сегодняшних властей Армении в отношении бывших элит как политическое преследование – вендетту.
Сегодняшние власти Армении в течение года не сумели осуществить экономической революции, не привлекли многомиллиардные инвестиции, как обещали: на карабахском фронте время от времени бывают обострения и жертвы, продолжается эмиграция, общество постепенно разочаровывается в революции.
Для того, чтобы отвлечь внимание общественности от всего этого, народу преподносят длящиеся месяцами судебные процессы и другие шоу по задержанию и освобождению представителей бывших элит.
Печальные события 1 марта стали инструментом внутриполитической борьбы в руках сегодняшних властей и механизмом предотвращения политического реванша со стороны прежних властей.
В той же логике умещается и создание комиссии НС по расследованию апрельских событий с целью преследования бывших и действующих военных генералов Арцаха, которые в республике имеют большое влияние и авторитет, как бывшие полевые командиры и герои арцахской войны.
Данная комиссия попытается посредством длящихся месяцами допросов и шоу вновь отвлечь внимание общественности от повседневных проблем и найти предателей и заговорщиков среди военных Арцаха и Армении, а также в определенной степени продолжит оказывать давление на Сержа Саргсяна, поскольку в 2016 году он являлся верховным главнокомандующим страны.
Нынешние власти РА распространяют в обществе неверный тезис о том, что апрельская война - результат договоренностей на уровне глав Армении и Азербайджана, с молчаливого согласия РФ. В этом плане даже могут возникнуть определенные антироссийские настроения, что поставит под угрозу армяно-российские отношения и ослабит военный союз РФ-Армения, а это на фоне стартовавших сегодня турецко-азербайджанских совместных учений более чем опасно.
Пашинян должен заниматься, в первую очередь, экономикой и армией, готовя народ и ВС к будущей войне, поскольку Азербайджан не останется верным какой-либо договоренности и использует подходящий момент для начала военной агрессии против Арцаха.
После завершения бархатной революции популистская стратегия должна быть отодвинута на второй план, настроения в обществе и печальную социально-экономическую картину нужно менять реальными делами.