Заявления ведущего «Рустави-2» Георгия Габунии, обругавшего в прямом эфире президента РФ Владимира Путина, стали топовой темой грузинских и российских СМИ. Однако как грузинские, так и российские власти осудили эти заявления, и сегодня звучат различные прогнозы о том, как все это может повлиять на и без того напряженные российско-грузинские отношения.
На первый взгляд, события в Грузии не имеют никакого отношения к Армении, но, однозначно, что сложившаяся ситуация должна стать четким сигналом и для армянских политических деятелей, которые время от времени выступают с подчеркнутыми антироссийскими заявлениями, иногда не забывая перейти на личности. И хотя произошедшее в соседней Грузии, очевидно, было четко спланированной провокацией, и заказчики, кажется, известны всем, тем не менее, нет никаких гарантий того, что такая ситуация не будет спровоцирована теми же силами и в Армении, в стране-союзнице РФ. Тем более, что раньше такие попытки предпринимались не раз.
В Ереване призывают не терять бдительность. «Очевидно, что случившееся является провокацией против нынешних властей Грузии. Хотя обычно, провокации осуществляются более «тонко». В этом случае мы имеем дело с очень «топорной» политикой, преследующей цель спровоцировать Россию на жесткие действия, которые приведут к инициированию в Грузии серьезных антироссийских процессов. Не будем забывать, что «Рустави 2» связывается с именем Михаила Саакашвили»,- сказал в беседе с VERELQ политтехнолог Карен Кочарян.
По его словам, произошедшее, мягко говоря, предосудительно и справедливо удостоилось критики не только в России и Грузии, но и в Армении и в других странах.
При этом эксперт заверил, что произошедшее, хотя бы для него, не было неожиданностью. «Сегодня социальные сети, в частности, Facebook, по числу своих пользователей не уступают телевидению, а в армянском сегменте этой социальной сети чего только не увидишь, в том числе и ругательства сексуального характера, наподобие тех, которые озвучил грузинский журналист. И да, такие ругательства в FB писались и в адрес Владимира Путина, и Дональда Трампа. Уверен, что та же ситуация и в Грузии, и в других странах. Но инцидент с грузинским журналистом удостоился широкого резонанса именно потому, что ругательства были озвучены по телевидению»,- отметил эксперт, заметив, что нет никакой разницы, где озвучиваются эти ругательства по телевидению или в социальных сетях.
Он напомнил, что первые случаи использования ругательств в социальных сетях были зафиксированы в преддверии парламентских выборов 2012 года, именно тогда началась, так называемая, фейковая война. По его словам, с тех пор он постоянно твердит, что нет никакой разницы, где звучат ругательства - в Facebook, по телевидению или на улице. По его мнению, должен быть закон, предусматривающий ответственность за подобные явления. Но до сих пор, как заметил Кочарян, эта проблема не решена, а на фоне последних политических процессов даже усугубилась.
Карен Кочарян считает, что неприятная ситуация в соседней Грузии должна стать сигналом для армянских политиков, которые любят выступать с антироссийскими заявлениями: «Это, безусловно, должно быть сигналом, хотя проблема более широкая и глубинная и касается не только России».
При этом политтехнолог выразил уверенность в том, что за спиной Габунии стоят силы, провоцирующие антироссийские настроения в Грузии. А это, по его мнению, означает, что те же силы могут инициировать провокации и в Армении. «Это не исключено. Мы и раньше становились очевидцами подобных попыток, когда участники антироссийских акций держали в руках плакаты с нецензурными надписями, скандировали ругательства напротив здания посольства РФ и в других местах, кидали яйца. Но широкого резонанса не было именно потому, что эти ругательства не звучали в телеэфире. Причем среди участников этих акций были и некоторые представители нынешних властей. Выходит, что до сих пор эфир считается неким сакральным пространством, где не могут звучать ругательства сексуального характера, а на улице или в социальной это вполне приемлемо. Так что очевидно - ситуация в Грузии должна стать сигналом для повышения бдительности наших политических деятелей», - резюмировал Карен Кочарян.
Лия Ходжоян