Поражение на выборах мэра Стамбула стало серьезным ударом для правящей партии и лично для президента Реджепа Тайипа Эрдогана. Так прокомментировал директор Института востоковедения НАН Армении Рубен Сафрастян итоги повторных выборов в Стамбуле сегодня, 24 июня, на пресс-конференции.
По его словам, поражение для Эрдогана особенно болезненно тем, что именно в Стамбуле он начинал свою политическую карьеру.
«В 1994 году Эрдоган был избран мэром города. К тому же он сам неоднократно говорил, что "если ты победил в Стамбуле, то ты победил в Турции". Сказанное очень актуально сейчас для него самого», - считает Сафрастян.
Эксперт убежден: победа кандидата от оппозиции навсегда закроет тему проведения досрочных парламентских выборов в стране.
«Эрдоган вынашивал планы провести выборы в ноябре этого года с тем, чтобы получить абсолютное большинство в законодательном органе. Поражение на выборах мэра удержит его от реализации этой идеи», - отмечает Сафрастян, пологая, что поражение в Стамбуле подстегнет и «центробежные» процессы внутри правящей Партии справедливости и развития (ПСР).
«Здесь давно назревало недовольство политикой Эрдогана. Влиятельные представители ПСР – это бывший президент Абдулла Гюль, экс-главы МИД Али Бабаджан и Ахмет Давутоглу, могут покинуть ряды партии и создать новую силу», - считает эксперт, указывая на то, что это станет «новым ударом для президента».
По его словам, люди устали от Эрдогана, который практически двадцать пять лет у власти, сначала в статусе мэра Стамбула, затем премьер-министра и президента.
«Гражданам нужны новые лица. Экономическое положение в стране, инфляция и авантюристские шаги во внешней политике также не добавляют популярности Эрдогану. Да, его позиции по-прежнему сильны, но можно предположить, что последние выборы положили начало закату его режима», - отметил Сафрастян.
Что касается внешнеполитических последствий ослабления власти Эрдогана, в частности для Южного Кавказа, Сафрастян не исключил, что Анкара подтолкнет союзника – Баку к новой эскалации в Карабахе, с целью усиления националистических настроений внутри Турции, используя фактор «братской солидарности» с Азербайджаном.