На встрече с профессорско-преподавательским составом и студентами факультета экономики и управления Ереванского государственного университета премьер-министр Никол Пашинян заявил, что метод осуществления экономической революции будет похож на метод политической революции – в основе будет индивидуальное стремление и поощрение граждан.
«В целях осуществления экономической революции мы должны ненавидеть нашу бедность. Мы хотим помочь людям, чтобы они осознали свою силу»,- заявил Пашинян.
Подавляющее большинство социально-экономических проблем не находят своего решения при нынешних властях. Экономическая революция предполагает создание новых промышленных предприятий, увеличение рабочих мест, особенно в опустошенных областях и селах, например, в Гюмри, годами считающимся зоной бедствия.
Уже год в Армении есть новое правительство, однако нет серьезных инвестиций - ни местных, ни зарубежных, на этом фоне усугубляется внутриполитическая напряженность, и уголовные дела в отношении ряда бизнесменов не способствуют инвестициям, даже наоборот, приводят к оттоку капитала.
У Армении внешний долг, превышающий 7 миллиардов, для обслуживания которого ежегодно необходимы суммы, достигающие сотен миллионов и превышающие военный бюджет РА. Если не погасить внешний долг, то хотя бы для обслуживания его процентов необходимо либо увеличить налоговое бремя, либо взять новые долги из внешних источников, например, от Всемирного банка или Международного валютного фонда, что только усугубит экономические проблемы РА.
Отсутствие четких инвестиционных программ и экономических договоренностей приводит к резкому падению рейтинга сегодняшнего правительства, и в этом отнюдь не виноваты прежние власти – это результат бездействия нынешних властей.
Экономические провалы приведут к новой волне эмиграции, которую отныне невозможно будет остановить популистскими или другими заявлениями.
Через год после бархатной революции ясно одно - нет оснований для экономической революции, нет инвестиций и новых рабочих мест. Экономические программы ограничиваются философскими разговорами о преодолении бедности «в умах людей». Общество уже выражает свое глубокое недовольство и разочарование подобными заявлениями, что вновь может вылиться в массовые акции протеста, что крайне опасно для страны, находящейся в состоянии войны и имеющей нерешенный конфликт.