Известный лифт в Душанбе может стать «лифтом смерти» в карабахском вопросе. Об этом на своей странице в Facebook написал вице-председатель Республиканской партии Армении Армен Ашотян.
В своей записи он, в частности, отметил:
«В отношениях с Брюсселем вопрос урегулирования карабахского конфликта всегда был актуален для Армении. Основания понятны, и именно по этой причине, благодаря упорным и эффективным усилиям армянской стороны, в соглашении Армения – ЕС даны оценки формату урегулирования карабахского конфликта (МГ ОБСЕ), основным принципам (в том числе право народов на самоопределение), политическим позициям (все совместные заявления стран-сопредседателей, начиная с 2008 года).
Не секрет, что и Азербайджан ведет переговоры вокруг своего нового рамочного соглашения с ЕС. Эти работы уже на окончательном этапе и, согласно моим сведениям, Баку прилагает колоссальные усилия для того, чтобы, по крайней мере, предварительное подписание соглашения состоялось перед выборами ЕС в этом году.
Азербайджанская сторона была очень недовольна формулировками в соглашении с Арменией относительно Карабаха и до сих пор работает над тем, чтобы получить более благоприятную позицию в своем соглашении.
Стоящая перед армянской дипломатией эта проблема после смены власти углубилась, в первую очередь, по той причине, что Никол Пашинян в процессе урегулирования карабахского конфликта целенаправленно разрушает все достигнутые позиции армянской стороны на предыдущем этапе переговоров, взамен удовлетворяясь «лифтовой дипломатией».
А лифт, как известно, день поднимается, а день – спускается, а может еще сорваться и упасть в шахту. У меня есть обоснованные подозрения относительно того, что известный лифт Душанбе может стать «лифтом смерти» в карабахском вопросе.
После смены власти также непонятно на основании каких лоббистских механизмов и структур будет работать Правительство Пашиняна в Брюсселе, поскольку бывший ресурс из-за преступной близорукости новых властей либо ослабевает, либо исчезает. По понятным причинам больше этого по данному вопросу сказать не могу. Но я с болью констатирую, что этот фронт на данный момент также стремительно оголяется»,- написал он.