Те, кто говорил, что в итоге политических перемен в Армении появятся проблемы в отношениях Армении и России, ошибались. Они ошибаются и будут ошибаться, если так продолжат думать. Такое мнение в интервью RT выразил премьер-министр Армении Никол Пашиняна после встреч с российскими коллегами в Москве в рамках церемонии открытия Чемпионата мира по футболу – 2018.
«Много публикаций в российской прессе, авторы которых не очень хорошо понимают, что произошло в Армении. Есть люди, которые хотят всё это представить в другом свете. Они хотят представить, что в Армении к власти пришли антироссийские силы. Но в процессе армянской революции вообще не было никакого геополитического и внешнеполитического контекста. Не было никакого геополитического заговора. Это был чисто внутренний, армянский процесс. И в итоге этого процесса мы говорим, что не будет реверса во внешней политике Армении. Почему мы так говорим? Потому что у того народа, который произвёл эту революцию, не было проблем с внешней политикой Армении. И поэтому у него не было внешнеполитических требований. Мы в правительстве — представители народа, который победил во время революции. Мы должны действовать в тех рамках, соответственно тому содержанию, которое было у того политического процесса, у «бархатной революции»», - сказал Пашинян.
Свои отношения с руководством России он характеризовал как «хорошие и прямые». «У нас очень хорошие, прямые отношения. И эти отношения складывались с первых минут. Я могу сказать, что наши отношения — это отношения без тёмных углов. Это очень важно. Мы всё обсуждаем прямо. Все вопросы ставим прямо. И отвечаем на них прямо. Владимир Владимирович – такой человек. Как я понимаю, для него очень удобен такой стиль общения, и, честно говоря, для меня тоже удобен этот стиль. Я могу сказать точно, что наши отношения развиваются очень быстро и очень конструктивно», - сказал Пашинян.
На данный момент, по словам Пашиняна, никаких проблемных вопросов в армяно-российских отношениях нет. «Россия и Армения – суверенные страны. Я думаю, во многом интересы наших стран соответствуют друг другу, но могут быть какие-то нюансы, где могут и не соответствовать. Главное – та атмосфера, в которой мы будем все эти вопросы обсуждать. Я думаю, что сумеем достигнуть согласия», - сказал он.