VERELQ представляет обзор армянской прессы.
Газета “Паст” пишет: “Любое течение всенароднохо движения имело и имеет свои ожидания. В эти дни в Армении, в разных ее уголках проводятся различные протестные акции, в которых вовлечены разные группы людей. Параллельно, по сути, наблюдается четкое напряжение между премьер-министром Николом Пашиняном и сторонниками группировки “Сасна црер” – опять же из-за завышенных ожиданий. В подобной ситуации как сделать так, чтобы границы демократии и анархии были четкими? По словам политтехнолога Вигена Акопяна – подобный вопрос довольно актуален в сегодня, когда наблюдаются все элементы послереволюционного синдрома.
«На самом деле сохраняется понятие двоевластия. Некоторое время назад мы наблюдали это явление, когда улица имела свою власть и фактически руководила обществом. Сегодня тоже двоевластие: у Армении есть председатель правительства со своей командой, но также есть парламент, где все рычаги в руках у политического большинства. Есть правовая система, часть которой формально принадлежит Николу Пашиняну, а другая часть, со всеми ее ответвлениями, не в его руках. Также смена власти пока не произошла в органах местного самоуправления. То есть, сама смена власти произошла частично, и полностью она может произойти или нет только после внеочередных парламентских выборов»,- в беседе с Past.am заявил Акопян.
По его словам, послереволюционный синдром имеет несколько проблем. Во-первых, было ясно, что во всенародном движении принимали участие довольно разные течения. Были также и различные геополитические пристрастия, а иногда и вовсе силы, представляющие разветвления одной и той же геополитической позиции. В движении принимал участие и гражданский сектор, в том числе и сторонники политзаключенных. Вне зависимости от того, какие красивые лозунги звучали, все участвовали в движении с конкретными личными целями и побуждениями. Любое течение имело и имеет свои ожидания, и сейчас любой участник пытается получить свои дивиденды, представляя счета. И было прогнозируемо, что в первую очередь это затронет проблему политзаключенных, так как она одна из самых острых и представлялась, что перед ними сразу распахнутся двери.
Виген Акопян считает, что есть также фактор РПА, и в этом случае ситуация понятна: «Заявили, что они оппозиция. РПА уже имеет правила своей игры и видим, что делает шаги, которые характерны парламентской оппозиции. Выступают с предложениями, которые разнятся с той линией, которой придерживались еще месяц назад. И это входит в правила их игры», отметил он. Политтехнолог заметил, что смену власти у нас называют революцией:
«На самом деле смена власти прошла еще один-два этапа и еще множество трудных этапов должна пройти. Пока еще ничего не ясно. А революция пока еще и не завершена, чтобы быть под угрозой или нет. Просто произошел переход из одного тура в другой. Возможно просто из монополии власти РПА урвали один важный кусок, но нельзя считать, что этим все закончилось. Еще предстоят серьезные процессы, в которые будут вовлечены как внешние, так и внутренние силы. И не исключаю, что будет разыграна, так называемая, “технология управляемого хаоса” и политика, которая, как инструмент, уже довольно длительное время используется в геополитических процессах. У нас может быть зафиксирован “управляемый хаос”, так как сегодня некоторые признаки уже видны”,- подчеркнул политтехнолог. Он также не исключил, что принимавшие участие в движении и имеющие геополитический подтекст течения или группы будут недовольны заявлениями Никола Пашиняна, которые относятся к внешней политике:
«Возможно пока еще это завуалировано, не на первом плане, но такое развитие возможно. Постреволюционный довольно сложный период, который всегда бывает. Практически та же ситуация была после 1988 года, когда власть взяли и были различные группы, которые заявляли, что приняли участие в движении как в военном, так и в политическом контексте”,- констатировал Виген Акопян".
Газета «Жаманак» пишет, что согласно ее дипломатическим источникам, премьер-министр Армении Никол Пашинян получил приглашение принять участие на саммите глав государств, подписавших соглашение об ассоциации с ЕС. Армения, не будучи таковой, получила не только приглашение, но и предложение, чтобы Пашинян председательствовал на саммите. Ранее мы уже писали о том, что Пашинян, по сути, не принял предложение Федерики Могерини принять участие в заседании Комитета Европы по внешним отношениям AFET 16-го мая».
Газета «Жоховурд» пишет о том, что в Республиканской партии Армении не могут смириться с тем фактом, что депутат, генерал Феликс Цолакян пошел против их решения и проголосовал «за» Никола Пашиняна. Согласно источникам, у него потребовали 200 тысяч долларов, которые были потрачены в предвыборный период. Однако Цолакян отказался вернуть эту сумму, парировав, что за него проголосовало довольно внушительное число граждан - 11.7 тысяч. В итоге, договорились, что он вернет половину суммы. Хотя сам Цолакян в беседе с корреспондентом «Жоховурд» опроверг эти слухи – заявив, что подобного разговора даже не было и эти слухи просто абсурд».
Газета «Жоховурд» пишет: «Оказывается, число служебных машин в госаппарате составляет около тысячи, тогда как, для примера, в Великобритании их всего 50, а в Дании и вовсе 23. И это после того, как бышие премьер-министры Овик Абрамян и Карен Карапетян заявили о сокращении служебных машин. Согласно официальному документу, в 2018 году на балансе властей 902 служебной машины, однако примечательно, что в этой цифре не представлены машины Полиции и СНБ. Больше всего служебных машин у генпрокуратуры – 92, а в аппарате правительства «всего» 90 машин. Число служебных автомобилей парламента составляет 81. Из-за сокращений служебных автомобилей в президентском аппарате их число сегодня составляет 20, тогда как еще в 2017 году машин было 67».